20,9K подписчиков

Мне страшно... Скоро 50 лет. Есть ли жизнь после 50?!

39K прочитали

Только вчера была молода и красива, любовалась своим отражением в зеркале, шла летящей походкой на высоких каблуках с развевающимися волосами и улыбалась. Почти всегда и везде улыбалась.

Студийное фото февраль 2009 года. Мне 31 год. Моя классическая неизменная улыбка
Студийное фото февраль 2009 года. Мне 31 год. Моя классическая неизменная улыбка

Всегда. В любых обстоятельствах, я улыбалась. Несмотря ни на что. Улыбалась и верила в себя. Как никто в меня не верил. А я - верила.

И в то, что красавица. И в то, что умница. Без тени сомнений.

2010. Мне 32. Провожу бизнес-завтрак для потенциальных клиентов крупнейшего издательства
2010. Мне 32. Провожу бизнес-завтрак для потенциальных клиентов крупнейшего издательства

В 38 испугалась на долю секунды - ах, скоро 40! Как же жить? Но, я все еще была прекрасна, и море мне по колено. Ничего не болело. Еще больше уверенности в себе. Еще больше веры, что дальше все будет отлично.

2015. Мне 38 лет. Наслаждаюсь собой.
2015. Мне 38 лет. Наслаждаюсь собой.

В 42 года я все еще была огонь)). Стройная и сильная. Уверенная в себе.

А потом ряд потерь. Боли. Стрессов. Слом. Собирала себя по кускам.

Потом свет. Надежда. Любовь.

И вот тебе скоро 50.

МНЕ скоро 50!

Суставы болят. Набрала вес. Спина болит. Глаза хуже видят теперь и вблизи, и вдаль. А у меня минус 6,5 зрение... Лицо поплыло. Руки наверху висят. На бедрах провалинки. Варикоз на левой ноге. И силы уже не те. Быстрее устаешь. И несмотря на то, что похудела на 10 кг, тело все равно уже не то, что 10 лет назад.

Несколько дней назад был приступ, похожий на инсульт (невралгия?). И все. В душе поселился панический страх.

Попрыгунья стрекоза лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима застит глаза...

Мне страшно. Страшно за свою работу и за доходы

Страшно потерять работу. Потому что работа - мой источник дохода.

Страшно быть нищей в нашей стране.

Не все стали топ-менеджерами, руководителями и успешными бизнесменами. Я знала очень много людей, которые прогорели на своем бизнесе. Да так, что потом дооооолго разгребали миллионные долги.

Я не стремилась стать бизнесвумен и не стала. Я наемник. Пик моей карьеры случился в 35-37 лет, когда я работала заместителем генерального директора по маркетингу и рекламе в крупном торгово-развлекательном центре 24/7.

2013 год. Мне 36 лет. В своем любимом ТРЦ, работа на "своем" месте. Счастлива.
2013 год. Мне 36 лет. В своем любимом ТРЦ, работа на "своем" месте. Счастлива.

Я знаю, что такое нищета, когда есть нечего, и вы с родителями лазите по помойке на рынке в надежде найти не сильно сгнившие овощи. И я знаю, что такое приличные деньги. Я знаю, что такое власть. Я знаю, что такое "очень, очень много работы", когда ты практически не видишь, как вырастает твой ребенок. Когда твой ребенок приходит к тебе на работу, чтобы мама могла продолжать работать. При этом, у него есть все и еще немножко.

Но я не хотела "расти по карьерной лестнице". Руководить всю жизнь - это не мое. Я творческий человек. Мне нравится делать то, что мне нравится делать. И с такой должности я просто ушла в никуда, переехала с сыном и мамой-пенсионеркой из провинциального городка на родину, в миллионник, и в 38 лет начала все с нуля.

И не пошло. Не получилось. Кризисы, перемены, конкуренция. Три сокращения по ликвидации предприятия/отдела/должности. Потом стабильная работа со своими особенностями, ковид и сво, которые сильно отразились на рынке и работодателях.

Страшно подумать: в 2013-2014 году я получала ТЕ 40 000 рублей. На эти деньги тогда можно было купить приставку сони плей стейшн (6 тысяч), телевизор панасоник (10 тысяч), стенку в гостиную (16 тысяч), шкаф (4 тысячи), и 4 тысячи стоила вся коммуналка. Я вкладывала деньги в мебель, ремонт, развивашки для сына, собаку, родителей, одна содержала четверых.

В 2024 году, спустя 11 лет, за ту же самую работу, предлагают.. 40 000 рублей! Я не шучу! В нашем городе так! Зарплата заморожена. А сейчас 40 000 уйдет только на продукты (30 тысяч) и коммуналку (10 тысяч). И все! Больше ничего не останется! Работодатели предлагают работать за еду!

А что будет с зарплатами и рынком дальше?!

И ладно бы низкие зарплаты. Кому нужен работник 50 лет? А 56? А 59 лет?!!

Вы лично взяли бы на работу незнакомую женщину 50-55 лет при имеющихся резюме других кандидатов 25-35 лет?

На какую работу??

Не каждая работа мне подойдет по состоянию здоровья. Я не могу работать стоя и не могу поднимать тяжести. Поэтому не надо мне желать Пятерочки.

Пенсия для меня теперь наступит только в 60 лет! А до 60 лет - как и где мне зарабатывать на жизнь? С моим резюме и опытом работы идти в рабочие?

И как потом жить на пенсию? Рассчитала пенсию, если бы уходила на нее сейчас - мне бы платили 16 500 рублей в месяц! Из них 5-6 тысяч пришлось бы отдать за коммуналку. Как выжить на 10 тысяч в месяц??

Никаких накоплений, которые позволили бы мне безбедно прожить 10-15 лет, у меня нет. Накопления можно делать, когда у тебя есть излишки. У меня большую часть жизни излишков не было (тут написано, почему). А когда были - все было вложено в ремонт, мебель и так далее. Квартиры, которую я могу сдавать, у меня нет.

Да и накопить в нашем мире с нашим % инфляции - не работает. 1000 рублей в 2014 году и 1000 рублей в 2024 году - это две большие разницы. Сколько всего можно было купить 10 лет назад на 1000? А сейчас?? Как думаете, что можно будет купить на 1000 рублей в 2034 году? Моя ставка - килограмм курицы.

А на пенсию мне в 2037... Это будет уже другая жизнь, другие деньги. И накопленный с начала 2000-ых миллион превратится в 100 тысяч, которые прожрутся за месяц.

Сейчас надо рассчитывать только на себя. Настраиваться работать хоть кем, хоть как. Но еще раз вопрос - кто сделает выбор в пользу женщины 55 лет при высокой конкуренции за вакантное место? И что за работу предложат??

И кто гарантирует, что у меня будет здоровье работать? "Лицом" предприятий, как я привыкла, я уже быть вряд ли смогу.

Тут мне 46. Кому нужно это лицо компании? А что будет через 10 лет с моим лицом?
Тут мне 46. Кому нужно это лицо компании? А что будет через 10 лет с моим лицом?

Давайте, кидайте в меня камни.

"Сама виновата, что не накопила!"

"Сама виновата, что про..ала карьеру!",

"Просто слабачка!"

"Сама виновата, притягиваешь своими страхами все плохое!"

"ТЫ САМА ВО ВСЕМ ВИНОВАТА!"

"ХВАТИТ НЫТЬ, ИДИ РАБОТАЙ!"

Давайте.

Даже если это и так. Все УЖЕ сделано. И нет смысла говорить о том, что нельзя изменить. Нельзя изменить свое прошлое.

Кто не ошибался? Кто не тратил деньги на ерунду и потом не жалел?

И не всем из нас быть руководителями и успешными бизнесменами.

У каждого из нас своя "база", с которой мы стартовали. У моей семьи не было денег. Папа пил. Маму уволили в 52 года и все, больше никуда не взяли. Я поднималась как могла оттуда, где была я. У каждого свой крест. Своя судьба.

Страшно за сына

Будет ли он стоять на ногах. Найдет ли он работу. Будет ли жить... У него есть серьезное заболевание, назначен пожизненно импортный препарат, позволяющий жить нормальной жизнью. А если препарата не будет?

Он получает диплом, средний балл 4,8. Но кто его ждет на работу? Всем нужен "опыт от 1 года". По его резюме тишина или отказы. И где получить этот опыт??? Устраивать сына куда-то "по блату"? А если у меня нет такой возможности?

В нашем подъезде живет одинокая старушка 70+. У нее горб и инвалидность. И сын дармоед 40-летний алкаш с высшим образованием. Не работает. Сидит на ее шее. Орет на мать по ночам.
А она внаклонку моет наш подъезд. Получает пенсию и зарплату уборщицы, а сын орет и требует денег на алкоголь. Покупает, пьет и выбрасывает пустые бутылки за окно с 4 этажа... И вот кто виноват, что он такой? Что она сделала не так?

А сын моей подруги вообще только школу окончил, и стал торговать на маркетплейсе с 18 лет. Оформил ИП и в путь - в Китае покупает, в России с наценкой в 3-4 раза продает. Бизнесмен, блин. Сделал деньги на таких как мы. Сейчас в 23 года уже купил квартиру, женился, ребенка родили.

Мой сын не бизнесмен и не алкаш. Сегодня. Кто знает, как сложится жизнь у него через 5-10-20 лет? Лишь бы был жив.

Страшно за потерю любви

Смерть стоит того, чтобы жить...
А любовь стоит того, что ждать...

Я ждала своего человека почти 30 лет. И сейчас порой страшно подумать, что могу потерять. По разным причинам.

С каждой потерей того, кого мы любили, от нас отламывается кусок души.

И с чем мы придем к финалу, мы не знаем. Может быть, наша душа совсем рассыплется на кусочки. Не выдержит груза потерь.

Больше нет моих родных, моих воспитателей - бабушки и дедушки. Нет моего папы. Нет Мити.

Это была неземная любовь. Митеньки нет уже больше 2 лет, но я скучаю по нему каждый день
Это была неземная любовь. Митеньки нет уже больше 2 лет, но я скучаю по нему каждый день

А может быть наоборот... За все, что мы в жизни пережили, мы получим сполна. И доброго, и светлого, и радостного. Будем, как у Христа за пазухой жить. Как под крылом ангела.

Никто не знает, как будет с ним, когда придет настоящая старость. Будет ли рядом кто-то, кому мы нужны, или нет. Будет нас кто-то любить, или нет. Хочется просто верить, что будет все хорошо.

Я видела своими глазами старичков 80+, крепко держащихся за руки. Он заботился о ней. А она с уважением относилась к нему. Они еле шли, но смотрелись как единая скала, как одно целое. Там была любовь...
Для меня такие люди - эталон. То, к чему надо стремиться, и я буду делать все от меня зависящее, чтобы в моей жизни было так же.

Страшно за здоровье

Я ненавижу больницы. Всегда убегала из них, как только мне слегка полегчает, или в тайне удирала ночевать домой, а утром к обходу возвращалась. Так мне невыносимо быть в больнице. Там 4 дня для меня тянутся как месяц.

Не люблю лекарства. Всю жизнь старалась обходиться без таблеток и уколов. Не люблю ходить по врачам. Но можно ли этого избежать в 50+ лет?

Бесплатных хороших врачей рядом со мной нет. Платные врачи стоят от 5 до 10 тысяч рублей за одну панику болячку - 1500 первый прием, от 2500 до 8000 анализы/узи/мрт/кт, 1200 повторный прием. А если нужно 2 специалиста? А если три?

Можно начать паниковать и ходить по врачам. Потратить все, что скоплено и отложено, уже сейчас, на выявление болячек и проблем. Но поможет ли?

Нет здоровых, есть недообследованные...

Страшно стать больной и при этом никому не нужной.... Страшно просто заболеть. И я понимаю, что чем больше паниковать, тем скорее страх будет усиливаться. Вот у меня был уже на днях приступ - то ли невралгия, то ли паническая атака... Думала, сдохну - дышать не могла, в груди кололо, левая рука отнималась.... Скорая сказала, жить буду.

Страшно смотреть в зеркало порой

Кто это?

Кто эта взрослая женщина?? Мне же 28.

И страшно понимать, что это Я. И что МЕНЯ прошлой больше нет. И никогда больше не будет. Вот той, что на фотографиях сверху.

А есть теперь вот эта Я. Которая в зеркале. И мне такой жить еще целую жизнь... И с каждым днем стареть.

Теперь я такая в зеркале. 47. Ноль косметики. Утро. Что увижу в 57?
Теперь я такая в зеркале. 47. Ноль косметики. Утро. Что увижу в 57?

Страшно за смысл жизни и цели

Человеку всегда нужна какая-то цель. В юности, молодости целей у нас много. У нас есть ощущение, что вся жизнь впереди. И это дает силы жить.

В среднем возрасте все наши цели связаны с бытовыми вопросами - как обеспечить комфорт себе и своей семье, детям, близким.

А когда тебе 50+?? Дети выросли и живут своей жизнью. Даже если все еще живут с вами, жизнь у них - своя, и они уже - не дети.

Какие великие цели можно поставить перед собой в 50 лет? А в 60?!

Быть здоровой?

Иметь средства на существование?

И это все? Это все цели? Они прекрасны. Они великолепны!

Но все же, в 50 лет так трудно найти действительно глобальную цель, и действительно чего-то захотеть. Это трудно даже мне, у которой никогда не было проблемы с тем, чтобы чего-то хотеть.

Уже все видела, что могла. А что не могла и где не была - уже и не увижу. Нет лишних денег. Даже на косметический ремонт в квартире мамы нет денег, потому что ремонт - это сотни тысяч... И либо ремонт, либо отпуск/отдых, либо врачи.

Я не знаю, что со мной. Я никогда не боялась жить. А сейчас мне все время страшно. Может быть, эти страхи - что-то гормональное (я почти в менопаузе). Потому что я никогда ничего не боялась. А сейчас боюсь.

И вы скажете - рано я начала ныть. Мне до 50 лет еще целых 3 года.

И потом еще жить лет 20, а то и больше, в этом "прекрасном" возрасте 50-70. Когда в обществе до тебя никому нет дела, и ты нужна только своим близким. А если и им станешь не нужна?

Но я верю, что все будет так, как надо. Даже если по-другому.

Прошу, не осуждайте меня. Позвольте мне сегодня побыть слабой.

Никогда не рано чувствовать то, что чувствуешь.

Никогда не рано говорить о том, что есть у тебя в душе.

Если я говорю об этом сейчас, значит, время пришло.

Я знаю, что потом, когда мне будет 60, я буду жалеть о том, что в 47 переживала о том, как жить. Вот в 60 будет, наверное, действительно страшно.

А в 47!

Надо жить и радоваться жизни. Стараться находить в ней то, что действительно мотивирует, вдохновляет, зажигает, радует. Не смотреть на то, как это делают другие.

Пусть другие ездят на Мальдивы и в Дубаи, в Турцию. Пусть оставляют там по 300 тысяч. Тебе 300 тысяч нужны на другое.

Пусть другие покупают себе в кредит дорогие машины, даже иногда не задумываясь, а так ли нужна машина? Тебе машина не нужна.

Пусть другие берут бесконечные кредиты на красивую жизнь, не задумываясь, как будут отдавать. Ты не хочешь жить в кредит.

Пусть другие делают пластические операции, откачивают жир, ежедневно убиваются в зале. Ты знаешь, что ты не хочешь. Не осуждай себя за это. Это твой выбор.

Пусть другие лезут из кожи вон, чтобы доказать обществу, что они ОГОГО! А ты не огого, и че? Ты это ты. Уважай себя и цени себя любой. В целом. Всю.

Ты делай так, как нужно тебе.

Ты в этом возрасте будь собой. Не позволяй обществу и навязанным стереотипам влиять на твои желания. Знай свои истинные желания.

Не принимай негатив и осуждения. Просто иди вперед к своим целям.

Главной ценностью должно стать одно - быть счастливой. Быть спокойной. Быть умиротворенной и радостной - каждый день! Каждую секунду. И наслаждаться каждым мгновением. Радоваться, что сейчас, сегодня, оно у тебя есть. Это сегодня. Потому что не известно, что будет завтра.

У молодости есть право на ошибку. Когда тебе 50, права на ошибку у тебя нет.

И не смотри в зеркало.

Если понимаешь, что "все" - никогда больше не смотри в зеркало.

Просто сними в доме все зеркала, улыбайся и будь счастлива!

Потому что то, что ты там видишь - это не главное!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам уже 50 и за 50, расскажите, пожалуйста, что там? Как оно там?

Мне очень нужна поддержка.