Найти в Дзене

Почему все в конечном итоге становится крабом

Эволюция - довольно странная концепция. Члены нашей семьи, которые существовали на Земле миллионы лет назад, вероятно, не очень походили на сегодняшних людей, и кто знает, как будут выглядеть человеческие родственники через миллионы лет. Однако, если верить некоторым недавним мемам, наш спуск может выглядеть немного неряшливым. Шутка о том, что все в конечном итоге будет выглядеть как краб, основана на реальной правде. Форма краба менялась так много раз, что ученым пришлось придумать для этого специальный термин: канцерогенез. Хотя, вероятно, звездам не дано эволюционировать в крабов, это то, что неоднократно происходило в семействе ракообразных, когда существо, возможно, начинало выглядеть как омар или рак-отшельник, а затем, в конечном итоге, превращалось в низких, круглых, щуплых созданий, которых мы все знаем и любим. Но прежде чем мы углубимся в то, почему это так, давайте сначала определим термин “краб”. Когда вы думаете о слове "краб", первое, что приходит вам в голову, вероятн


Эволюция - довольно странная концепция. Члены нашей семьи, которые существовали на Земле миллионы лет назад,
вероятно, не очень походили на сегодняшних людей, и кто знает, как будут выглядеть человеческие родственники через миллионы лет. Однако, если верить некоторым недавним мемам, наш спуск может выглядеть немного неряшливым.

Шутка о том, что все в конечном итоге будет выглядеть как краб, основана на реальной правде. Форма краба менялась так много раз, что ученым пришлось придумать для этого специальный термин: канцерогенез.

Хотя, вероятно, звездам не дано эволюционировать в крабов, это то, что неоднократно происходило в семействе ракообразных, когда существо, возможно, начинало выглядеть как омар или рак-отшельник, а затем, в конечном итоге, превращалось в низких, круглых, щуплых созданий, которых мы все знаем и любим. Но прежде чем мы углубимся в то, почему это так, давайте сначала определим термин “краб”.

Когда вы думаете о слове "краб", первое, что приходит вам в голову, вероятно, это что-то похожее на синего, королевского или дангенесского краба. Их внешний вид уникален и поэтому запоминается — короткая, плоская, округлая или квадратная форма тела, брюшко, скрытое на нижней стороне краба, и скрытый хвост, заменяющий мускулистый, выступающий наружу, что характерно для омаров.

“Ваш глаз воспринимает краба, когда вы видите эту круглую, своего рода овальную форму”, - говорит Джо Вулф, научный сотрудник кафедры организменной и эволюционной биологии Гарвардского университета.

Но, как гром среди ясного неба, камчатский краб и краб Дандженесс, только два являются “настоящими крабами” или брахиуранами, подразделением отряда десятиногих, в состав которого также входят креветки, омары и раки. Камчатский краб, который в основном является классической версией, на самом деле не является частью этого уникального семейства — это часть близкородственной группы Anomura или “ложных крабов”.

“Эти два значения слова смешиваются”, - говорит Герхард Шольц, недавно вышедший на пенсию зоолог по ракообразным из Университета Гумбольдта в Берлине. “Я бы сказал, что не каждый краб - это краб”.

Считается, что брахьюраны, в отличие от аномуры, были унаследованы от предков в форме крабов или подверглись ракообразованию, говорит Вулф. Но аномура не всегда были такими. Возьмем, к примеру, предка камчатского краба - рака—отшельника. Несмотря на то, что в названии есть краб, его спиралевидное брюшко и хрупкий экзоскелет совсем не похожи на крабьих.

Но это не единственный случай карцинизации. Фарфоровые и волосатые каменные крабы также выглядят практически неотличимыми от “настоящих крабов”, даже если их происхождение вряд ли таково. И поскольку карцинизация до сих пор остается довольно неизвестным процессом, в котором животное эволюционирует в направлении набора характеристик, подобных крабоподобным, и нет однозначного определения сходства с крабами, мы действительно не знаем, сколько раз это происходило, говорит Хизер Брэкен-Гриссом, эксперт по морским беспозвоночным и адъюнкт-профессор Международного университета Флориды. Некоторые виды могут быть лишь частично подвержены раку, выглядя как полукровка между омаром и крабом, как в случае с приземистым омаром.

Возникает вопрос не только о том, сколько раз существо переходило на сторону крабов, но и о том, почему оно это сделало в первую очередь. Вульф и Брэкен-Гриссом пытаются выяснить это сейчас с помощью гранта NSF.

“Должно быть какое-то эволюционное преимущество, чтобы иметь такую крабоподобную форму”, - говорит Брэкен-Гриссом. И хотя прямо сейчас преимущества формы краба остаются загадкой, биологи думают, что это может быть как-то связано со способностью колонизировать новые среды обитания или диверсифицироваться до новых видов. В конце концов, сегодня по всему мируобитает более 7000 уникальных видов брахьюранов, по сравнению с лишь горсткой видов омаров.

Хотя в мире определенно происходит что-то, что подталкивает ракообразных к раздражительности, важно помнить, что форма краба на самом деле не является “окончательной формой”, хотя Интернет, возможно, хочет, чтобы так и было, говорит Вулф. Эволюцию сложно назвать однозначной, и она все еще происходит и будет происходить вечно. В течение следующего миллиона лет форма краба, возможно, больше не будет в эволюционной моде, и ракообразные могут ‘декарцинизироваться’ и отказаться от этой формы.

Итак, хотя окончательная эволюционная форма тела все еще может оставаться загадкой, причина, по которой десятиногие продолжают превращаться в крабов, надеюсь, выяснится не в ближайшем будущем.