Закончился сериал “Сёгун”, как бы ни показалось, что проект может ещё разогнаться на пару-тройку сезонов, оригинальное чтиво Джеймса Клавелла создатели исчерпали, и вряд ли возьмутся за отсебятину. Да и создали они зрелище таких масштабов и калибров, которое буквально дышит духом Японии времен сегуната, и в такт эстетике выбранного стиля многозначительно и одухотворенно обрывается. Даже финальный плот-твист авторы умудрились вычертить каллиграфическим почерком, будто этническую фреску, где во главе стоит не эпический портрет чужестранца, за которым следили 10 серий, а собственно, главный герой, упомянутый в названии.
Последние серии проекта вновь отошлют любителей навешивать ярлыки к “Игре престолов”, финал даёт того вихря политических интриг и потрясений, связанных со смертью персонажей. Утонченность и расчетливость планов по удержанию власти в итоге поражает масштабом, хладнокровием и исполнением. В отличии от “Игры”, которая несколько сезонов плела сети, здесь управились гораздо быстрее и не менее безупречно и филигранно в деталях.
Но, конечно, “Сёгун” в основном берет другим. Условно говоря, это медитативное путешествие в уголок истории, которое погружает зрителя в атмосферу на новом уровне восприятия. Такого совершенного портрета эпохи, кажется, не еще не встречали на современном телевидении и стриминге. Пожалуй, сериал “Рим” можно отнести к аналогам, только новый сериал разве что разменял динамичный боевик и приключение на культурный феномен Японии 17-го века. Максимально выжав всё, о чем можно услышать в истории о том времени.
“Сёгун” - это любовь, для кого-то с первых кадров, для кого-то ближе к финалу, когда темп истории начнёт управлять зрительскими эмоциями невероятно сильно. Погрузиться в перипетии самурайских войн, насладиться красотой постановки, феноменальной игрой актеров, изумляться качественному погружению в колоритный быт, чьи традиции и ритуалы не оставят равнодушным. Невероятное комплексное впечатление оставляет проект, такими и должны быть экранизации исторических книг, передающие дух времени и вызывающие интерес к предмету.