Найти в Дзене

ICar ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА

Icar ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА

Появившееся на прошлой неделе сообщение о закрытии автомобильного проекта компании Apple не стало громом среди ясного неба. Слухи и спекуляции вокруг него ходили с первого дня. В начале этого года стало известно, что автомобильный проект находится в переломной точке «сейчас или никогда». А недавно выяснилось: руководством купертинского гиганта был выбран второй вариант — никогда. Американское издание New York Times опросило бывших участников проекта и раскрыло прелюбопытные подробности о несостоявшемся электромобиле Apple.

После смерти Стива Джобса в 2011 году компания Apple испытывала кризис идей по выпуску инновационных продуктов. Неудивительно, что возникший в 2014-м проект электромобиля с широкими возможностями автономного вождения привлек внимание руководства и инвесторов. Всем казалось, что подобные транспортные средства — дело ближайшего будущего, и фирма Apple намеревалась стать одним из пионеров этого направления. Другим аспектом, повлиявшим на запуск проекта, стало желание руководства компании сохранить свою команду талантливых разработчиков, которые только что закончили работу над Apple Watch и ожидали запуска следующего амбициозного начинания. Таким образом, автомобильный проект стал якорем, удерживающим квалифицированные кадры в компании.

Набиравшую тогда обороты компанию Tesla купертинский гигант рассматривал в качестве объекта для поглощения и превращения в свой технологический базис. Таким образом в Apple намеревались решить множество проблем в новой для себя области. Уже тогда инженеры компании понимали, что полностью оригинальный iCar будет стоить не менее 100 тысяч долларов, и даже с такой ценой он сможет обеспечить лишь минимальную прибыль. В результате было проведено несколько раундов переговоров с Илоном Маском, которые, однако, ни к чему не привели. Поэтому в Apple все же начали самостоятельную разработку электромобиля с нуля.