Я не помню, чтобы в деревне, где у нас дача, когда-то устраивали публичную помойку, разве что в девяностые, дачники, но они уже давно побросали свои наделы, оставив только свинарник после себя.
Деревня глухая, дорог нет, мусор централизованно не убирают, но он сжигался, вывозился, закапывался владельцами участков, бросить его просто так считалось стыдно перед окружающими.
И вдруг, кто-то решил, что вырезанные в саду ветки и кусты способны “укрепить” плотину, расположенную прямо посередине деревни. И тут началось…
Сначала все с радостью потащили туда садовый мусор, вроде как укреплять дорогу, которая за пару десятков лет так и не пожелала укрепляться ветками.
Вслед, под эгидой “укрепляем укрепленное” в овраг пошел дачный хлам и строительный мусор. Действительно, зачем портить свои участки, устраивая кострища или вывозить , когда можно просто отвезти и бросить в овраг прямо посередине деревни. И вот наши окрестности уже украшены старинными диванами с выступающими пружинами, неработающими холодильниками и прочими малохудожественными артефактами.
Потом само-собой сюда стали просто выбрасывать весь бытовой мусор. И вся эта дикость прямо посередине деревни, возле пруда, где ходят все. Здесь выросла грандиозная свалка, ошметки которой разлетаются по всей окрестности, залетая даже в так тщательно оберегаемые огороды.
Теперь всё де…мо, подлежащее уничтожению как бы идет на укрепительные цели. Например, ямы забрасывают переросшими огурцами или тухлой картошкой, превращая и так отвратительную дорогу в месиво.
Но никто не сознается, все делают круглые глаза и кивают друг на друга, мол мы как все, отстаньте от нас.
Но самая главная мысль, которую я хочу донести - весь этот свинарник начинался и продолжался под маской “благого дела”...