Найти тему

Информационный шум

Оглавление

Что такое информационный шум


В наше время можно заметить, что многие люди не очень хорошо разбираются в теме, на которую они активно дискутируют. Они утверждают, что много знают по этому вопросу, но почему-то во время разговора чувствуются лишь поверхностные знания, даже не так - отрывочные. Большинство людей не понимают причинно-следственных связей в огромном объеме получаемой ими информации.

Сейчас происходит информационная революция, информация перестала быть недоступной, ценной и фундаментальной. Раньше, чтобы достать крутую книгу, нужно было отстоять очередь или получить ее через десятые руки - такое издание было на вес золота. Специальных обучающих курсов для обычных людей практически не существовало. Рецепты приготовления пищи передавались по наследству, а к советам старших прислушивались как к самым важным.

Теперь в один клик вы можете изучить Вселенную, понять правила ведения бизнеса, узнать 25 рецептов салата «Оливье», освоить технологию монтажа гипсокартона. Приправьте все это блогами, лайками, цитатами, почтой, телепередачами и самым вкусным на ТВ.

В чем опасность

Раньше ценилась способность хорошо воспринимать информацию, усваивать, а главное, использовать ее. Сейчас все немного иначе: нужно уметь организовывать и фильтровать потоки информации, а главное - искать ее. Чувствуете разницу?

Evernote, Pocket, закладки, облачные хранилища появились не просто так. Человеческий мозг больше не может усваивать всю информацию, он просто запоминает, где и как она хранится. Он больше не хочет запоминать причинно-следственные связи. Мозг превращается в быстрый компьютер.

Опасность заключается не в том, что компьютер однажды начнет думать как человек, а в том, что человек однажды начнет думать как компьютер.
Сидни Харрис

Человек теперь не хочет анализировать и воспринимать информацию, он начинает привыкать к простому информационному потоку, не вникая в то, что там находится (вспомните чтение по диагонали). Но в этом и заключается главная опасность: развивается зависимость от информации. Курсы, блоги, статьи, видео, фотографии - на это уходит много сил и времени, а толку на выходе зачастую ноль.

Источники шума


Интернет
Главный генератор информационного шума. С появлением интернета все барьеры на пути нужной и ненужной информации были разрушены.
Человек считает, что в Интернете он владеет ситуацией, что он попадает именно туда, куда хочет. А вы не замечали, как в поисках ответа на свой вопрос вы перелопатили десяток сайтов, прочитали несколько фальшивых отзывов, просмотрели пару рекламных блоков, А вы тоже часто проверяете почту и отвечаете в чате социальной сети? И как вы думаете, хорошо ли ваш мозг отфильтровал нужную информацию? Скорее всего, нет.
Реклама
Она везде и всюду, она окутывает нашу жизнь: баннеры, билборды, буклеты, ползущие строки, контекст. Бороться с ней действительно сложно: вы все равно обращаете на нее внимание, что бы кто ни говорил, она съедает уже на подсознательном уровне.
Информационный фон
Сюда входят все остальные источники: разговоры, книги, смартфоны, указатели, инструкции и так далее. Из всего можно сделать простой вывод: мы живем с информацией каждый день, мы буквально перенасыщены ею.

Как справиться с информационным шумом

Главная рекомендация - понять, что вы не можете знать все и не можете за всем уследить. Мозг - не компьютер, к сожалению, он не работает в многозадачном режиме. Необходимо сократить круг знаний, необходимых вам на данном этапе жизни.

Ограничьте использование социальных сетей

Нужно понимать, что социальные сети - это именно то, что создает информационный шум в вашей голове. Ничто не генерирует столько бесполезной информации (даже телевидение проигрывает): лайки, фотографии, цитаты, тексты, комментарии, конкурсы, новости о чем угодно - все это в немыслимом количестве.

А теперь представьте: есть люди, у которых более 1 000 друзей, более 60 любимых групп, более 300 фото и видео. Сколько информационных кластеров в вашей голове из-за этого?
Как уменьшить шум: Очистите свою ленту новостей, закладки, подписки на электронную почту, любимые группы в социальных сетях, сайты до того минимума, который вам удобен. Оставьте только ту информацию, которая вам нужна. Это нужно сделать жестко: удалить и забыть.

Создайте свою информационную буферную зону, оградите себя от всего лишнего. Не читайте бесполезно и общайтесь с другими из блогерской вежливости.

Перестаньте читать по диагонали. Так вы расслабляете свой мозг. Перестаньте читать то, что не имеет отношения к вашему направлению развития. Если вы хотите прочитать что-то другое - сохраните информацию в закладках, а если она не востребована в ближайшее время, то смело удаляйте ее навсегда, даже не читайте.

Сократите время пребывания в социальных сетях до одного часа в день, фильтруйте свою ленту новостей, оставляйте только тех людей и группы, которые вам нужны. А еще лучше - вообще удалите ненужные аккаунты. Вы даже представить себе не можете, насколько чище станет ваша голова. Проведите эксперимент: не заходите в Facebook, «ВКонтакте» и другие социальные сети в течение недели. Сработает ли это? Думаю, с трудом.

Перестаньте комментировать все подряд и вести пустую переписку на форумах. Больше гуляйте, занимайтесь спортом, используйте интернет только для профессионального и творческого роста, и не забывайте о жестком фильтре.

Устраивайте дни тишины

Иногда отдыхайте от информации: прогуляйтесь, съездите за город, сходите на выставку, займитесь тихим хобби или ремонтом. Или просто спите столько, сколько хотите, никуда не торопясь (это очень полезно). Ограничьте поток поступающей информации до нуля, очень помогает деревня или дача.

Будьте внимательны к информации

Поймите, вы не можете знать все, не можете быть в курсе всего, не можете читать все. Лучше усвоить фундаментальную информацию по одному важному вопросу, чем поверхностную по пяти. Серфинг в Интернете - это плохо, но понимание и установление причинно-следственных связей - это очень круто. Если вы осознаете это, то поймете, какая информация вам нужна, а на какую не стоит тратить свое драгоценное время. Не думайте, что чтение 150 сайтов или блогов развивает вас. Боритесь с рассеянностью.

И наконец, самое интересное: важно не создавать шум самому. Мы сами часто являемся спамерами в информационном пространстве. Лайки, ссылки, комментарии, письма, фото, видео. Не нужно совершать действия ради действий, потому что все так делают или из вежливости. Подумайте, а нужна ли эта ваша информация другим? Не засоряете ли вы информационный канал?

Помните: каждое слово должно быть на вес золота.