Найти тему
Финансовый абзац

Путин назвал условие для конфискации частного бизнеса

25 апреля прошел съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (а если по-простому, то "клуба олигархов"), где все эти владельцы заводов, газет и пароходов очень ждали выступления Владим Владимировича - что скажет по поводу начавшегося в стране передела активов.

Нет, понятное дело, что в прессе этот передел называют завуалированно: деприватизация, национализация, пересмотр приватизации 90-х и прочее. Хотя по сути это обычный "дележ" активов под соусом защиты национальных интересов Родины (только за прошлый год у собственников конфисковали компаний почти на один триллион рублей, а в этом году аппетиты выросли еще больше).

Выражение лица главы РСПП г-на Шохина говорит, конечно, о многом
Выражение лица главы РСПП г-на Шохина говорит, конечно, о многом

Поэтому господа из РСПП ждали от президента каких-то гарантий и педалировали тему о том, чтобы Генпрокуратура, по искам которой и забирают предприятия, хотя бы соблюдала сроки исковой давности по таким делам - в большинстве случаев это 10 лет. Ведь выходит довольно странно: двадцать с лишним лет какой-то завод прекрасно себе работал, платил налоги в бюджет, был абсолютно виден всем проверяющим органам, а потом внезапно выясняется, что его собственник этим заводом вообще права не имел владеть.

Короче, встреча В.В. с крупным бизнесом должна была эту мутную ситуацию как-то прояснить. Но вышло так себе:

-2

И тут сразу возникает резонный вопрос - какое отношение к безопасности имеют компании "Макфа" и "Кубань-Вино", которые были национализированы в апреле этого года? Дальше тоже странное:

-3

Однако именно по этому основанию - приватизации без согласования с Москвой - в феврале этого года Генпрокуратура изъяла в собственность государства три огромных металлургических завода из промышленной группы Челябинского электрометаллургического комбината. Там в иске прокуроры прямым текстом пишут: собственники получили предприятия незаконно, т.к. федеральный центр сделку не согласовал.

И как тут понимать товарища президента? Что где-то по-тихому "пилят" промышленные активы? Так еще в марте генпрокурор Краснов лично рассказывал Владимиру Владимеровичу о том, где, как и сколько частных бизнесов было национализировано. Так что крайне маловероятно, что он не в курсе методов отъема собственности у "неправильных" олигархов.

Покамест все это похоже на то, что господ коммерсантов решено слегка "потроллить" с тем недвусмысленным намеком, что в стране началась новая эпоха передела активов, и это непосредственно в Кремле будут пальцем показывать, какой бизнес вдруг стал угрожать "национальной безопасности".

История с недавним арестом замминистра Иванова служит тому прямым подтверждением - "свалить" такого зубра со связями на высочайшем уровне и громадными капиталами это вам не металлургический холдинг "отжать", тут речь о деньгах совершенно иного порядка идет.

Более того, совершенно непонятно, как на эту дерзость может отреагировать клан Кужугетовича, потому что столь жирные финансовые потоки просто так не отдают. В этом, собственно, и есть главная проблема любого "большого передела" - он разбалансирует сложившуюся систему и стравливает группы интересантов, что в условиях отсутствия правового государства ведет к бардаку и беспределу (словно его и без того было недостаточно).

А неопределенность это вещь, нужная любой экономике меньше всего - кто будет развивать бизнес, вкладываться в инвестиции или начинать новые проекты, если завтра могут прийти вообще за кем угодно? Причем не только прийти за бизнесом, но и лично за человеком. Обвал экономики в 90-х связан ведь не только с чередой кризисов, но и с переделом собственности - всем было не до развития, нужно было банально удержать свое или откусить чужое. И возврат к такой же "грызне" за ресурсы спустя двадцать с лишним лет ничего хорошего для развития страны не сулит, мягко говоря.