50,4K подписчиков

Новая железная дорога между Россией и КНР может появиться после 2027 г.

1,8K прочитали

В скором будущем Россию и Китай соединит еще одна железная дорога, что позволит увеличить объемы перевозок грузов между государствами. Речь идет о линии Чойбалсан – Хоот – Бичигт (415 км) на территории Монголии. Старт этому проекту стоимостью $1,25 млрд дали еще летом 2022-го. Однако к основным работам, как сообщило в феврале текущего года Министерство дорожно-транспортного развития, приступят в 2024-м. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается после 2027-го.

Как рассказал в комментарии нашему каналу основатель и генеральный директор российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников, этот объект имеет важное значение для Москвы и Пекина, особенно на фоне растущего товарооборота между странами. Если сегодня провозная способность «железки» Соловьевск – Чойбалсан составляет 100 тыс. тонн в год, то после того, как она станет частью нового транспортного коридора Россия – Монголия – Китай, данный показатель увеличится до 10 млн тонн.

По словам эксперта, этот проект полностью отвечает стратегическим интересам России по укреплению экономического сотрудничества с соседними государствами, развитию восточных регионов страны и усилению евразийской интеграции. Существенное увеличение грузопотока на данном направлении положительно отразится в частности на Забайкальском крае, где появится дополнительная инфраструктура.

© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Официально проект по строительству линии Чойбалсан – Хоот – Бичигт стартовал в июле 2022 г.)
© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Официально проект по строительству линии Чойбалсан – Хоот – Бичигт стартовал в июле 2022 г.)

Что касается непосредственно Монголии, то для нее будущая стальная магистраль откроет новые пути к тихоокеанским портам, как на территории РФ, так и КНР. Сегодня из 42 сухопутных погранпереходов страны лишь три соединены железной дорогой. Вывозить те же медь и уголь приходится грузовиками, что влияет как на объемы, так и на экологию.

Напомним, до монгольского Чойбалсана со стороны России ветка тянется от ст. Борзя (Транссиб) через ЖДПП «Соловьевск» — ее построили в 1939 г. Последний намерены сделать многосторонним, что позволит пропускать через железнодорожный погранпереход товары и транспортные средства из третьих стран. Кроме того, от МАПП «Бичигт» (граница Монголии и КНР) в направлении Чойбалсана планируют проложить и автотрассу. К слову, автомобильный пункт пропуска «Соловьевск/Эрэнцав» уже является многосторонним.

© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Схема линии Чойбалсан – Хоот – Бичигт)
© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Схема линии Чойбалсан – Хоот – Бичигт)

До конца 2024-го, помимо упомянутой линии, аналогичные работы стартуют на направлениях Арцсуур – Нарынсухайт – Шивеэхурен и Сайншанд – Баруун-Урт – Хоот. Параллельно идет разработка ТЭО «железки» Улан-Батор – Хархорин. В 2023-м в стране по железным дорогам перевезли суммарно 35 млн тонн грузов (всеми видами транспорта — 105 млн тонн). Цель 2024-го — 45,5 млн тонн.

© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Активное железнодорожное строительство в Монголии ведется с 2018 г. В целом в Монголии планируют построить около 5 тыс. км железных дорог)
© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Активное железнодорожное строительство в Монголии ведется с 2018 г. В целом в Монголии планируют построить около 5 тыс. км железных дорог)

Крупнейшими торговыми партнерами Монголии остаются КНР и Россия. В Поднебесную на экспорт в основном идут медные концентраты, уголь, железная руда и сырая нефть, а в РФ — продукты животного происхождения, а также полезные ископаемые, включая плавиковый шпат.