Любой бизнес – это не подарок. Эту горькую истину неизбежно познаёт каждый владелец своего бизнеса.
Хаос, сезонные спады выручки, уход ключевых сотрудников и постоянных клиентов, проблемы с хостингом и взлом сайта…
Какие только испытания не сыпятся, как из рога изобилия, на предпринимателя. Не все это выдерживают – и уходят обратно, в найм. Где ты ни за что не отвечаешь, проблемы тебя лично не касаются, а зарплата приходит каждые 2 недели.
Разберём 4 неприятных ситуации в бизнесе и типичное их решение.
1) Резкий спад продаж.
Тут важно понять, чем он вызван.
Это сезонный провал? Для примера, затяжные майские или новогодние праздники всегда «половинят кассу» предпринимателя.
Если, конечно же, его бизнес не связан с праздничной индустрией.
Что можно сделать в этой ситуации: Спрогнозировать предстоящие финансовые потоки. Заранее выписать все «черные полосы», в которых окажется ваш бизнес. И накопить на этот мрачно-голодный период «денежный резерв». Дабы не случился «кассовый разрыв», уводящий ваше дело в отвесное пике.
Для примера:
В моём онлайн-бизнесе август является «предсказуемо чёрным». По причине того, что я уезжаю на месяц в горы Домбая. И крайне мало времени выделяю на интернет. Но уезжаю не только я. В августе все пытаются успеть «урвать кусочек уходящего лета». Отельеры радостно потирают руки и задирают цены. Как и владельцы кафешек и прибрежных ресторанчиков.
2) Уход сотрудников, курирующих ключевые бизнес-процессы.
Подобное вовсе не редкость.
У каждого человека своя жизнь, свои планы и амбиции. Семейные проблемы, переезд в другой регион, болезнь, рождение ребёнка и т.п. хлопоты.
От них никто не застрахован.
Что делать в этой ситуации: Заранее прописать пошаговый алгоритм действий сотрудников. Составить технологические регламенты. Проверить их «на кошечках», дабы новые сотрудники с ними однозначно справились.
Проводите «перекрёстное обучение», дабы сотрудники из разных подразделений смогли самостоятельно справиться с возникающими проблемами – без вашей поддержки.
3) Кризис в экономике.
Это очень длинный «сезонный спад».
Тут придётся «резать по живому».
Остановить все убыточные бизнес-процессы. «Заморозить» на неопределенный срок все перспективные направления. Расстаться с «лишними» сотрудниками, которые не окупают сами себя.
Не каждый бизнес справится с долгим спадом в экономике.
Поэтому подобный сценарий должен быть предусмотрен в вашем бизнес-плане. Дабы у вас не было моральных мучений и критически избыточных финансовых потерь.
4) Тяжелая травма или длительная болезнь собственника бизнеса.
Со здоровьем шутки плохи.
Предприниматель работает «на износ», 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
До тех пор, пока его организм настоятельное не попросится на больничную койку – дабы отдохнуть и окончательно не сломаться.
В подобной ситуации могу посоветовать только ЗОЖ и строгое разграничение времени на бизнес и на дом.
И понимание того, что «всех денег не заработаешь». Хотя предпринимателю с его амбициями такой пораженческий подход претит.