В 2020 году Рамзан Кадыров обеспокоился, что женихам не на что выкупать невест. Коронавирус, безработица, все дела. А жениховаться охота.
Глава Чечни выделил 200 мужчинам на выкуп по 50к рублей. Примерно в такую сумму оценивают женщин в Чечне.
Вот что рассказала о традициях родины ингушка Зарема, которой сейчас 29 лет. (Её история опубликована на сайте "Лента.Ру", но в Дзене нельзя скопировать, можно только пересказать).
В 2013 году Зарему украл жених. Они полюбили друг друга [на самом деле полюбила только Зарема, как я считаю], но о готовящемся похищении девушка ничего не знала. Ей пришлось приложить много усилий, чтобы её отец дал разрешение на брак после такого поступка жениха. [Жених ведь нагло спёр имущество отца, с которого тот планировал поиметь выгоду].
По традиции Зарему на свадьбе поставили в угол праздничного зала. Она простояла там 5 часов подряд в тяжёлом платье, в котором адски жарко. После короткого отдыха она стояла ещё 3 часа.
Под закрывающей лицо фатой было сложно дышать. Зареме нельзя было ходить, говорить, есть, пить, присесть - только стоять как столб, пока вся родня жениха по очереди подходила и желала ей счастья. Невесте дарили деньги, но она обязана была отдать их матери мужа.
Родственникам можно без её разрешения поднимать фату невесты, чтобы оценить её красоту. Друзья жениха прямо в лицо ей говорили, что она страшная и загубила парня, потому что он красивее. "Парню" было за тридцать, он женился в третий раз, а Зарема едва окончила школу.
Это обычай. Даже если лысому обрюзгшему жениху за пятьдесят, родня его может осуждать 18-летнюю невесту, что "парня загубила". Никто не заступится за неё.
Наутро после свадьбы по обычаю невеста обязана до зари подмести двор, а в идеале и соседский, пока все спят. Зарема вовсе не ложилась спать, потому что за поведением невестки и соблюдением обычаев строго следит новая родня.
У отца мужа было любимое женское имя Хава. Зарему звали "неправильно", и все, кто называл её настоящим именем, вызывали ярость чокнутого деда, обладающего абсолютной властью в семье. С трудом свекровь сумела убедить самодура, что имя Зарема встречается в Коране, значит, оно благонравное.
Я ликовала, что мне вернули частичку себя, - говорит Зарема.
Согласно традициям, на Кавказе муж не имеет права при посторонних обращаться к жене по имени. Её можно кликнуть, как собаку "эй", можно назвать "женщина" или "жена". [Ты не человек. Функция].
Жена не имеет права называть родню мужа по именам. Она обязана использовать заменители имени, например, старший брат, прекрасная девушка, младшая сестричка.
Зареме две старшие родственницы мужа постоянно говорили, что она страшная. Это не единичный случай - с ним сталкивались соседки Заремы и её подруги.
Согласно ингушскому своду правил поведения, грубо обращаться с женой запрещено. Но своды правил существуют лишь для женщин. Мужики не торопятся ими руководствоваться, лишь требуют этого от жён.
В порядке вещей "воспитывать", придираться, давать невыполнимые поручения, а потом отчитывать за невыполнение. Если у жены влиятельная семья, они могут заступиться за неё. Если нет - она вынуждена просто терпеть или разводиться, потеряв всё, что годами вкладывала в эту семью. Свадьбы в ЗАГСе не заключаются, и жена должна уйти голой-босой.
Зареме родные сказали, что теперь твой хозяин муж, уживайся как можешь.
В награду за все повинности и жертвы, которые она несёт, кавказская жена получает огромное толстое НИЧЕГО.
Никаких медовых месяцев и свадебных путешествий, это только для богачей. Молодая жена обязана стесняться и опускать глаза. Ей запрещено садиться без разрешения, надо стоять перед старшими. Она не имеет права на личное время и свободу действий - даже уйти в свою комнату нельзя. Она на самой низшей ступени в семейной иерархии, её задача обслуживать всех остальных. Как в сказке про Золушку, только без феи, тыквы, принца и надежды.
Зарема постоянно простужалась, весь день бегая по двору от отдельной кухни во флигеле в дом, где все садились есть, а она прислуживала.
С раннего детства девочкам внушают, что её запросы должны быть минимальными. Ничего для себя не проси, тем более не требуй. Так якобы велит Аллах.
Муж может без последствий ускакать к любовнице.
Может вообще свалить из дома, не объявляя развод. Повторюсь, в ЗАГСе браки не регистрируются.
Муж имеет право запретить жене ходить на работу и учиться.
Муж может развестись по телефону, позвонив отцу жены, даже если у пары семеро по лавкам и съёмная квартира.
Зарему муж в первый раз ударил на третий день после свадьбы. Ему не понравилась одежда, которую она привезла из дома. Когда пара познакомилась и общалась до свадьбы, Зарема носила именно эту одежду - платье до колена, блузки с рукавом до локтя, узкую полосу ткани вместо платка. Муж потребовал носить длинные юбки и огромные платки.
Когда Зарема во дворе общалась с родственницей и её ребёнком, муж пришёл и молча стиснул её локоть до хруста. Потом был большой синяк. Причина - слишком громкий смех.
Спустя два года после свадьбы муж развёлся с Заремой, сообщив ей об этом в СМСке.
В браке она работала за деньги и вкладывалась в общее имущество. Но воспитание требовало у неё ничего для себя не просить. И она ушла без ничего. Детей она родить не успела.
Согласно шариату, разведённая женщина получает много ништяков от бывшего мужа. Но кавказцы берут от шариата только требования к женщине, а всё, что должен мужчина, умалчивается и пропускается. Если женщина смеет возмущаться, её называют безнравственной, Аллах, мол, тебя накажет. Только заступничество родни может помочь при разводе - если родня захочет и сможет заступиться.
Зарема не получила никакого наследства от своей родни - дом деда отдали брату, потому что ему нужнее. Сразу после развода Зарема стала изучать в университете социологию.
Она говорит, что на Кавказе сейчас существует самый женоненавистнический вид патриархата в истории региона.
Поддерживает его именно мужская молодёжь, а не зрелые мужики. Молодые хитрованы отказываются нести ответственность перед семьёй, как их отцы, но от жён требуют тотального подчинения и полного обслуживания. Они отказываются давать что-то жене взамен на её труд. Уклоняются от любой бытовой работы, ссылаясь на вайнахские традиции, где мужику поднять младенца на руки - позорно, стираное развесить стрёмно, а за продуктами с женой сходить - и вовсе стыдобище.
Россия, 21 век. Матриархат у нас, ага. Законы все под баб заточены, ага.
✅ Не забудьте подписаться на канал, где мы обсуждаем гендерные разногласия с позиции феминизма.
Здесь ещё про беспредел кавказских традиций: