Найти тему
sēns.collective

Стратегия, поворот не туда

На заре sēns.collective мы придумали глубокий смысловой брифинг.

Много клиентов приходили за решениями. Сделайте нам сайт, брендинг, контекстную рекламу и пр. В большинстве случаев это было назначение после самодиагностики. Столкнулся собственник с какой-то проблемой, прибыль, например, просела, заявок мало, вовлеченности нет. Ага, значит дело в коммуникации. Значит надо маркетинг раскачать. Ну, рекламу бахнуть или ребрендинг.

И вот в этот момент мы начинали спрашивать и вызнавать, собирать анамнез. Смотреть как устроен бизнес, продукт, рынок, какие цели стоят. Много всего, в общем. И часто мы сталкивались с тем, что результат такой самодиагностики приводил в лучшем случае к сливу бюджета, в худшем разорению и закрытию. Это как пытаться приклеить пластырь на место оторванной ноги.

Задача не решаема, потому что не все условия видны. Чтобы построенный дом был устойчив, начать нужно с геодезии и геологии. Для мягкого грунта не подойдет ленточный фундамент, нужны сваи.

Уже на стадии брифинга клиенты начинали видеть, где есть просчеты и дыры. Меняли что-то в основе, чертежах. Экономили ресурсы и не тратили силы на пустое.

С точки зрения коммерции - это не выгодная история для агенства. Куда проще сразу продавать все, за чем пришел клиент, и даже иногда довешивать, как на рынке.

Тут мы упираемся в незыблемую для нас ценность. Не создавать пустой, картонный опыт. Не плодить суррогаты и симулякры в и без того шумном мире.

Некоторые на стадии брифинга начинали видеть, что действительно остова для отстройки нет. И тогда приглашали нас над этим поработать. Так и появилась наша стратегическая востребованность и методология.

Подробнее разбираемся на курсе по стратегии. Старт 30 апреля.