Найти в Дзене

Как музыканты делают обложки ч. 1.

Всем музыкантам (конечно не всем) нужны обложки для альбомов. Расскажу про несколько любимых мной примеров, демонстрирующих абсолютно разные подходы к их созданию, с ссылками и отсылками. Больше всего на визуал альбома влияет темперамент музыканта и образ, в котором он хочет являться людям. Обе эти неравные части одной личности вместе с личными историями отражаются в музыке, которая проявляется в картинках. Концептуальный подход. Хороший пример — визуальная упаковка группы Nine inch nails, лидер которой с самого начала хотел быть рокером и казаться эстетом, прежде, чем его клипы стали снимать Дэвид Линч и Дэвид Финчер. Ещё до того, как сменить драные колготки на фрак и бабочку, лидер NIN, Трент Резнор, ныне обладатель Грэмми и Оскара, заключил в свою музыку простой посыл: это не шум, это искусство, элитарная грязь для знатоков, наевшихся чистоты. Всё это заметно в текстурных и травмирующих, как его музыка, обложках, грязноватых, но эстетских, например, работе коллажиста Рассела Миллза,
Оглавление

Всем музыкантам (конечно не всем) нужны обложки для альбомов. Расскажу про несколько любимых мной примеров, демонстрирующих абсолютно разные подходы к их созданию, с ссылками и отсылками.

Как тебе такое, Роджер Уотерс.
Как тебе такое, Роджер Уотерс.

Больше всего на визуал альбома влияет темперамент музыканта и образ, в котором он хочет являться людям. Обе эти неравные части одной личности вместе с личными историями отражаются в музыке, которая проявляется в картинках.

Концептуальный подход.

Хороший пример — визуальная упаковка группы Nine inch nails, лидер которой с самого начала хотел быть рокером и казаться эстетом, прежде, чем его клипы стали снимать Дэвид Линч и Дэвид Финчер.

Фронтмен в роли серьезного мужчины в студии.
Фронтмен в роли серьезного мужчины в студии.

Ещё до того, как сменить драные колготки на фрак и бабочку, лидер NIN, Трент Резнор, ныне обладатель Грэмми и Оскара, заключил в свою музыку простой посыл: это не шум, это искусство, элитарная грязь для знатоков, наевшихся чистоты.

Коллаж для обложки The Downward Spiral
Коллаж для обложки The Downward Spiral

Всё это заметно в текстурных и травмирующих, как его музыка, обложках, грязноватых, но эстетских, например, работе коллажиста Рассела Миллза, создавшего целую серию работ для разрушительного альбома Downward spiral.
Очень любопытная и короткая история создания обложки с эскизами
вот здесь.

Один из непринятых вариантов
Один из непринятых вариантов

Или полная противоположность — нежное, но болезненное оформление альбома The Fragile, передающее боль заживающей раны, хрупкость бытия и раннее утро, которое могло не наступить.

Скан разворота The Fragile
Скан разворота The Fragile

Как насчет живописи?

Ещё один вопиюще прекрасный пример завораживающей визуальной концепции — тандем российского живописца и легендарной блэк-метал группы Behemoth, реализованный в оформлении радикального альбома The Satanist.

Обложка альбома Behemoth — The Satanist
Обложка альбома Behemoth — The Satanist

Думаю, многие, даже не интересуясь подобным жанром, представляют смешные картинки с чертями, черепами, логотипами из корней деревьев, топорами и летучими мышами вроде той, что я запостил в самом начале. Вот всего этого здесь нет. Зато есть символизм, таинственность и культурные коды.

Одна из работ художника — Hanged Man/Gift of Prometheus
Одна из работ художника — Hanged Man/Gift of Prometheus

У группы в штате числился культуролог, который изучал всякие символы и мифы, подкидывая идеи для музыкантов и художника, участвуя тем самым в создании визуальной концепции и мерча.

Художник же создал концептуальное, как и альбом, высказывание, в котором содержится история радикальных выборов и отказов человека, за которыми стоит смертельная болезнь, поиск смысла и определённый бэкграунд, нечто большее, чем желание записать очередной самый страшный блэк-альбом с хайповым названием.

Hortus Aureus
Hortus Aureus

А как выглядит андеграунд?

Альбомы и постеры следующего музыканта оформлены так плохо, что даже хорошо (и это не Death grips).

А это как раз Death Grips
А это как раз Death Grips

А ещё мне очень нравится электронщик Baseck, который играет совершенно отбитый электронный хардкор, делая при этом одежду, принты и максимально кринжовые и искренние картинки для своих бесконечных компиляций. Он очень сильно заигрывает с эстетикой и атрибутикой 90-х, глумясь над современной культурой, в том числе, и визуальной.

Реальная афиша исполнителя. Не знаю, в каком страшном сне я бы решился на такое.
Реальная афиша исполнителя. Не знаю, в каком страшном сне я бы решился на такое.

Цепи, cd-rom’ы, бензопилы, разрезающие дискеты. А еще псы, цепи и тачки. Совершенно искренний треш. Такие концерты, как и в былые времена, проходят на заброшках, в цехах, на стройках и непонятно где. Народ танцует почти до смерти в окружении сеток Рабица и неона. Соответственно, обложки должны выглядеть соответствующе трешово.

Постер для концертного тура
Постер для концертного тура
Рукотворный мерч исполнителя
Рукотворный мерч исполнителя

А вообще-то…Я хотел написать пост о том, как я сам делаю обложки, но увлёкся отсылками и интересом к другим, что напишу об этом в следующий раз.