Мне, как человеку, привыкшему быть за рулем, безусловно очень не хватает машины! Свою машину я продала еще в октябре, так как изначально переезд должен был быть в ноябре. Но все это время я пользовалась каршерингом и не чувствовала каких-то стеснений.
После переезда в Португалию, естественно, первой мыслью было: "Нужна машина"! страна маленькая, чтоб посмотреть города и районы и не зависеть от автобусов, а в пригороде они стоят 2.60 евро!!! да и в целом чтоб быть свободнее хорошо бы быть за рулем. Но потом посмотрела на трафик... а пробки тут знатные. Безусловно, с Москвой не сравнится. Это как пробки в игрушечном домике) Пока 6 полосных односторонних дорог тут не видела. 3 полосы в одну сторону - максимум и то между городами. в Лиссабоне и 2 полосы в одну сторону не такая частая история. Все крохотное, маленькое. На автобусах все еще забавно ездить, они тут носятся по узким улочкам, что страшно. Особенно страшно было ехать в Синтре, когда обрыв высоченный с одной стороны, а автобус мчит волосы назад.
Итого, трафик это причина номер 1 почему не очень-то и хочется садиться за руль.
Помимо трафика была причина дороговизны общественного транспорта. Мне не давали покоя 2.6 евро за автобус. И как же я была приятно удивлена, когда пополнила карточку на 10 евро по системе zapping (это когда закидываешь не сумму поездки, а просто деньги на карту и уже валидатор считывает по стоимости дешевле одной поездки) Так вот по zapping пригородный автобус стоит 1.55 евро! и ТАК радуешься этому. Это все еще дорого, по сравнению с Подмосковьем, но я уже не перевожу евро в рубли, и мне как-то спокойнее.
То есть по городу в принципе можно и покататься на общественном.
Последняя причина купить машину: ездить по стране и Европе. По Европе на автобусе, конечно, ад адский. А вот по стране весьма неплохо. Мы ездили на юг на Flixbus, нашли самый дешевый билет за 3.99 на человека. Ехать почти 3 часа в удобном автобусе, вообще прекрасно. По-моему это гораздо дешевле если ехать на машине, так как тут есть история с платными дорогами. Пока не изучала вопрос цен платных дорог, поделюсь когда столкнусь.
Итого, пока вопрос с машиной закрыт. Нужно просто выбрать город, где тебе будет комфортно и по месту уже кататься. А если и буду покупать машину тут, то это будет электрокар однозначно. Тут их ООООЧЕНЬ много! Зарядок тоже более чем достаточно, а новые дома строят уже с зарядками на парковочных местах. И есть очень миленькие маленькие электромашинки.
На счет Европы. Мы мониторили билеты. В Малагу (Испания) есть билеты по 15 евро, в Барселону порядка 30 евро, также до 30 евро можно найти билеты в Венецию, Милан. Скажу так: сложно найти билеты дороже 100 евро внутри Европы. Есть еще комфортные поезда, но я не люблю даже самые комфортные поезда, ну и из Лиссабона прямых поездов в европейские столицы нет, насколько мне удалось понять.
Зато есть возможность за 15 евро улететь на Мадейру. Запланировали себе летом поездку на прекрасный португальский остров. Может быть и на Азорские острова съездим, там вроде бы термальные источники есть.
Чуть не забыла про самокаты и велосипеды. Можно купить себе, а можно арендовать по 25 центов за минуту. Сейчас Uber предлагает и их также. Причем, я скачала приложение для самокатов Bird и там цена оказалась выше. 1 евро за старт и дальше 26 центов в минуту. В убере без стартовой цены, сразу 25 центов минута и едешь. Самокатов и велосипедов в Лиссабоне великое множество. Ну и туристов тоже)))
3 мая заберем проездной Давида, и передвигаться станет совсем бюджетно!
Подписывайтесь, чтоб не пропустить новые статьи о моей релокации. Пишите в комментариях, что еще интересно знать об этой стране.
Люблю, целую, ваша Надя