Возможно, вы уже сталкивались с словосочетанием «тихая роскошь». Несмотря на свое название, тренд гремит не первый год и охватывает уже не только фешен-индустрию.
Что в нем особенного, почему он наделал столько шума и как он связан с эстетикой моего пространства Dress to Impress?
Однажды в поездке мы с мужем прогуливались вдоль озера Гарда, рассматривая красивые виллы вокруг. И вдруг мы поняли, почему нам так нравится это место. Оно воплощает ту истории, что нам очень близка. В этих виллах нет хаоса и нарочитости, нет показного перепотребления и кричащей роскоши. Только гармония, хороший вкус и безупречное качество во всем.
Эстетика во всем, внимание к деталям, ставка не на количество, а на качество – то, что мы снова и снова выбираем в своей жизни, и то, что стало одним из главных трендов последних лет.
Задумывались ли вы о том, что отличает представителей так называемых «old money» от нуворишей? Эти образы и контраст между ними не раз использовались в кинематографе и литературе.
«Старые деньги» – достаток, который давно присутствует в семье. Он передается из поколения в поколение, и каждое из них растет в этом осознании, не нуждаясь ни в чем и не стремясь никому ничего доказывать. Им не нужно заявлять миру о том, что у них есть деньги, потому что это их естественное состояние. Достаток, уверенность и спокойствие как данность.
Мы можем называть это трендом, но ведь этот феномен существовал всегда. Просто сегодня совсем не обязательно принадлежать к семье с устойчивой историей, записанной в учебниках, чтобы воплощать его.
Стоит ли удивляться, что тренд так сильно созвучен ценностям и эстетике моего пространства? Ведь это то, о чем мы с вами говорим здесь уже долгое время. О том, что не нужно прибавлять громкость и кричать, чтобы тебя услышали. О том, что не нужно одеваться в логотипы и узнаваемые вещи, чтобы выглядеть дорого. При этом можно смело носить люкс. Только без нужды кричать о том, что это он.
Когда ты ценна сама по себе и осознаешь эту ценность, тебе нет нужды кому-то что-то доказывать и соответствовать чьим-то ожиданиям.
Ты уже настолько большая внутри, сама по себе, что это считывается на уровне энергетики и состояния. Тебе не нужно прятаться за логотипами и пытаться примкнуть к имени и репутации больших марок через показное потребление. Тебе не нужен значок Gucci, Chanel или Dior на груди и смысл, который он якобы дает, потому что ты сама бренд.
Желанные «СС» на самом видном месте не сделают тебя Шанель. Большим брендом можем стать лишь мы сами, изнутри, и одежда будет дополнять этот уникальный, самодостаточный и не похожий на других бренд.
Рассмотрите коллекцию любого премиального бренда. В ней часто встречается как огромное количество вещей с логотипами, так и без них. Можно одеться с ног до головы в премиальные марки, не используя при этом ни единого упоминания бренда, и все вокруг считают их. Ровно как можно увешать себя логотипами и выглядеть «дешево» и просто.
У меня нет нужды транслировать каждый свой вздох и выставлять себя на всеобщее обозрение снова и снова. Мне не нужно кричать о том, кто я и утомлять других своим постоянным присутствием, чтобы не забыли.
Я верю, что цельных и интересных людей не забудут и без постоянных напоминаний.
Я делюсь пользой, вдохновением и мыслями, которые могут откликнуться другим, а не ставлю своей целью напоминания о себе ради самого их факта.
Покупаю ли я люксовые вещи? Да. Когда они являются дополнением моего стиля, транслируют эстетику, которая мне близка, и дарят мне то самое состояние. Могу ли я сделать фото в красивом бутике и попадет ли в кадр моя новая покупка? Вполне возможно. Но это не значит, что сделано это будет напоказ.
Эти два фото я сделала одновременно, катаясь с мужем по каналам после небольшого шопинга, но в социальные сети отправился красивый вид, а не брендовый пакет на красивом фоне. Потому что это то, как вижу этот мир я и чем я хочу делиться.
Одним из ярких представителей тихой роскоши среди знаменитостей стала Гвинет Пэлтроу, придерживающаяся ее во всех своих образах, которые актриса выбирала для череды заседаний громкого судебного процесса. Она знала, что все это время будет находиться в фокусе пристального внимания СМИ, но это не заставило ее изменить себе.
Задумка «тихой роскоши» в том, что набивать себе цену уже не просто неактуально, но и как-то неловко. Настоящая роскошь – быть честным с собой, внимательным к себе и заботиться о себе. Когда мы тратимся на себя ради себя, а не ради того, чтобы нас заметили и окинули одобрительным взглядом.
Изысканность, простота, комфорт и качество – в таких образах хочется жить. В них не место ничему чрезмерному. Нам не нужно носить то, в чем мы не можем чувствовать себя собой.
Нам не нужно доводить свою сексуальность до границы с пошлостью и оголяться, чтобы выглядеть чувственной и привлекать внимание. Нам не нужно становиться принцессой в цветах, рюшах и бантах, чтобы почувствовать себя женственной.
ДНК «Тихой роскоши»
- лаконичные фасоны и силуэты
- чистота линий
- фактуры высочайшего качества: твид, кашемир, шелк, шерсть
- спокойная благородная цветовая гамма
- отсутствие чрезмерности и удобство
- минимум декора и фурнитуры
- качественные и лаконичные аксессуары, используемые умеренно
- удобная, но элегантная обувь
- статусные сумки вне времени
- жакеты, пальто и тренчи
- юбки миди и макси простого кроя
- деним
- рубашки
- «дорогой» трикотаж
В таких образах вы можете спокойно передвигаться по своим делам и чувствовать себя при этом на миллион, не разделяя особо поход на завтрак в выходной день с семьей и обычный бизнес-день. Гардеробы не придется раздувать, а следить за сменяющими друг друга тенденциями можно лишь для интереса и общего развития. Разве не об этом мечтали многие леди;)