В России начинается эра новых автомобилей под маркой Morris Garage, унаследовавших британское происхождение. Благодаря активному сотрудничеству с такими гигантами автомобильной промышленности как Volkswagen и GM, продукция компании пользуется большим спросом по всему миру. Кроме того, бренд MG обладает богатым наследием, корни которого уходят в 1924 год.
Эпопея компании MG
Величественная история Morris Garages началась с мечты Сесила Кимбера. Его вдохновила идея создания мощных, компактных и функциональных спорткаров. Уже в 1929 году был представлен первый “народный” спортивный автомобиль M-Type, который мгновенно завоевал любовь зрителей. Благодаря мастерству инженеров и непрерывному внедрению инноваций в двигатели, уже в 1933 году спорткар MG K3 Magnette одержал победу в одной из самых сложных гонок в Италии. В 1936 году был выпущен новый автомобиль под кодовым названием MG TC MIDGET, который до 40-х годов выпускался огромным для того времени тиражом - 10.000 единиц. И даже после Второй Мировой войны этот автомобиль собрал вокруг себя истинных любителей гонок и спорткаров.
MG и их впечатляющие достижения в скорости родстеров
В 1952 году MG стала частью British Motor, и руководство приняло решение пересмотреть приоритеты, сосредоточившись на улучшении ходовых характеристик своих автомобилей. В результате были разработаны седан MG ZA Magnette и юношеский родстер MGA. Через всего два года MG снова поразила своих поклонников, установив новые скоростные рекорды - их EX 181 (или “Ревущая Капля”) достиг скорости до 395 км/ч! Однако для инженеров Morris Garage этого было недостаточно, они продолжали работать над созданием идеальной спортивной машины. И в 1962 году их усилия были вознаграждены. На рынок вышел родстер MGB с несущим кузовом. За 18 лет выпуска этой модели было продано полмиллиона экземпляров! Ассортимент MGB позже пополнил компактный родстер GT V8, оснащенный мощным 3,5-литровым двигателем мощностью 160 л.с.
Инновации MG в автомобильной отрасли
К сожалению, смена руководства и финансовые трудности привели к закрытию завода MG в Абиньоне. Но даже в таких условиях компания сумела удивить, выпустив MG Metro. Эта новинка была удостоена почетного звания “Автомобиль года” по версии авторитетного издания в 1983 году.
В 1993 году компания MG была вновь признана благодаря возросшему спросу на спортивные автомобили с открытым верхом. В то время компания уже вернулась под контроль British Aerospace, что позволило MG запустить новый родстер с 3,9-литровым двигателем Rover. Затем начался процесс инноваций, и была выпущена модель MGF с задним приводом и первой воздушной подвеской.
Однако, несмотря на улучшения, компания столкнулась с трудностями - в 2005 году ее приобрела китайская корпорация Nanjing Automobile для слияния с брендом SAIC. Был запущен хетчбек MG6, серия спортивных автомобилей, и к 2021 году был представлен электрический родстер Cyberster. Компания решила вернуться к своим спортивным корням.
MG в России
В начале 2024 года было объявлено о начале продаж автомобилей MG в России. Пока что ассортимент включает в себя большое купе MG5, седан MG6 и два кроссовера. Предполагаемая стоимость самой доступной модели в базовой комплектации составляет 1 миллион рублей.
А как вы относитесь к покупке такого автомобиля?