Большинство из нас работает на "дядю" и бывает чем-то недовольно. Как вы считаете, нужно ли высказывать свои претензии руководству?
Некоторые бояться. Думают, что будет только хуже. Навстречу подчиненным руководство не пойдет. Еще уволят или премии лишат.
Я мирный человек. Не люблю конфликты. Лучше потерплю неудобства, чем выскажу негатив. Хотя стоит отметить, если меня достать, то я много чего могу сказать. Но на рожон зря не лезу.
Но есть и другие люди, которые говорят, что думают. И смело высказывают свою точку зрения. Можно их только уважать за смелость, но некоторые осуждают. У каждого человека свой взгляд на происходящее.
В последнее время у меня было два таких случая, о которых хочется рассказать.
Первый. Знакомая девочка. Работает всего 8 месяцев. С работой отлично справляется. Всегда улыбчива и приветлива. Все хорошо, кроме одного "но". В офисе, где она работала, а дело было в конце февраля, были проблемы с отоплением. Грелись обогревателем. Вы же понимаете, что это так себе работает. Холодно все равно, да еще и неудобства какие.
В общем, моя знакомая долго терпела. Одевалась потеплее и молчала. Начальство знало об этой проблеме, пыталось починить, но ничего не вышло. Холодно было.
Офис был в нашем городе, а головной в Москве, начальство в Пятигорске. То есть они там не мерзнут. Работа в Ставрополе выполняется хорошо. Значит все в порядке.
В один из дней девочке все надоело, и она высказала начальству из Пятигорска свои претензии. А поскольку она долго терпела, то высказала это в довольно резкой форме. Она поговорила на повышенных тонах с начальницей. И в завершении всего сказала, что если ничего не изменится в ближайшее время, то она уволится. И уже была готова уйти в никуда. Так ей все надоело.
Пятигорск, как и положено, доложил в Москву. И тут началось. Что, как и почему? Подняли всех на уши. Дошли до генерального директора фирмы. Какая-то девочка из провинциального города всем недовольна.
Известный факт: никому не нравится, когда подчиненные показывают свой характер, да еще и в форме ультиматума.
Но поскольку Ольга, так назовем мою знакомую, была хорошей работницей и ее не хотели увольнять, то ее внимательно выслушали еще раз. Все её претензии. А их накопилось множество. Кроме отопления было еще много чего.
Ольге нечего было терять, и она всё высказала. И уже ждала увольнения. Но вместо этого у нее спросили: а чего ты хочешь? Мы можем повысить тебе заработную плату за причиненные неудобства.
Но Оля понимала, что лишние несколько тысяч ее не согреют. И когда потеплеет, то деньги отберут. А проблема как была, так и останется.
Она отказалась от денег и попросила решить проблему.
Начальство пошло навстречу и предложило поработать ей дистанционно, пока они все устроят. Этот выход Оле очень понравился. Не надо время тратить на работу и домой, и плюс сидишь себе в уюте и тепле. Системные администраторы наладили ей работу из дома, а начальство стало решать возникшие проблемы.
Первое, что они сделали, это нашли еще одного сотрудника в помощь Ольге. И офис, где была проблема с отоплением, решено было продавать и искать новый. Но поскольку это дело не быстрое, то в настоящее время приняли решение снимать новый со свежим ремонтом в центре города.
Согласовали этот вопрос с Ольгой. Ей все понравилось. И уже через неделю организация переехала в новое место. Оля довольна. Про начальство не в курсе. У них сейчас проблема один офис продать, а другой купить.
Но работа в нашем городе идет своим чередом. А это важно.
И еще один случай. Уже на моей работе.
Взяли нового сотрудника к нам. И посадили в кабинет, где уже сидели три человека. Одна дама сказала, что ей тесно, шумно, мешают работать. И попросила пересадить ее куда-нибудь, хоть в архив, лишь бы никто не мешал.
Но услышала от начальства, что в архиве не положено сидеть сотрудникам. Он предназначен для хранения документов. Другого места ей не предложили.
Сотрудница проглотила ответ и притихла. Но слово не воробей. Оно вылетело и сделало свое дело.
Через месяц руководство освободило одну большую комнату от старых плоттеров и туда решили перевезти архив. А это дело хлопотное. На это ушел не один день. В освободившуюся комнату сажают недовольную сотрудницу. При этом делают косметический ремонт. В итоге все чисто и аккуратно.
Теперь она сидит одна в большом кабинете, как королева. Всем довольна.
Вот и ответ на вопрос: Стоит ли высказывать свое недовольство и претензии руководству.
Да, стоит. И если начальство адекватное, то вашу проблему решат. А если нет, то вы ничего не теряете.