Если вы когда-нибудь писали статьи для блога, вы знаете, сколько времени это может занять. От выбора темы и сбора информации до написания поста и нажатия кнопки «Опубликовать» — этот процесс часто занимает несколько часов. Поэтому, если ваш пост не набрал ожидаемого трафика, это может стать серьезным разочарованием. К счастью, есть способ борьбы с низким трафиком: поисковая оптимизация. Как маркетологи, мы всегда стремимся писать контент, который будет занимать высокие позиции в Google, а SEO — это мост, который поможет вам достичь этой цели. В связи с этим возникает вопрос: Как включить это в свой контент? Не волнуйтесь — мы вас подстрахуем. В этом посте мы рассмотрим 12 способов освоить SEO-писательство.
Что такое SEO-писательство?
SEO-писательство — это процесс написания контента, который должен занять первую страницу в поисковых системах, таких как Google. Это включает в себя изучение ключевых слов, написание высококачественного контента, соответствующего намерениям пользователей, и оптимизацию заголовков для облегчения просмотра страниц. Благодаря более высокому рейтингу ваш сайт становится более заметным. Конечной целью является привлечение органического трафика, увеличение конверсии и достижение бизнес-целей за счет эффективной оптимизации. Если вы не оптимизируете свой контент для поисковых систем, ваш сайт может пострадать от низкой видимости и низкого рейтинга на страницах результатов поисковых систем (SERP). В результате потенциальный охват и воздействие вашего контента могут значительно сократиться.
Почему важно писать SEO-контент?
Без SEO у вашего контента меньше шансов занять высокие позиции в поисковых системах. Более низкий рейтинг может помешать вашей способности привлекать и привлекать целевую аудиторию. Кроме того, ваш контент может показаться менее достоверным и авторитетным. Исследование Search Engine Journal, проведенное в 2020 году , показало, что коэффициент кликов для сайтов, занимающих первую позицию в SERP, составляет 25 %. Это число резко снижается до 15 % для сайтов на второй позиции, а затем до 2,5 % для сайтов на 10-й позиции. Когда вы попадаете на вторую страницу Google, этот показатель становится еще ниже. Это означает, что если ваш сайт не находится на первой странице, то вероятность того, что потребители найдут его органическим способом, очень мала. Меньшее количество посещений вашего сайта означает меньшие возможности для получения потенциальных клиентов и, в конечном счете, доходов. Следующий лучший вариант — вложить деньги в рекламу, чтобы привлечь этих пользователей на ваш сайт. Но это стоит денег, и если у вас ограниченный бюджет, почему бы не вложить время в SEO-писательство? Это бесплатно и, скорее всего, принесет вам трафик гораздо дольше, чем рекламная кампания.
Основы написания SEO-контента
Приступая к написанию SEO-контента, важно понять основы. Вот несколько основополагающих принципов, которых следует придерживаться при внедрении SEO в свои статьи.
Оптимизация ключевых слов
Оптимизация ключевых слов — это стратегическое использование релевантных ключевых слов и фраз в вашем контенте для повышения его видимости и рейтинга. Этот аспект SEO очень важен, поскольку помогает поисковым системам лучше понять ваш контент, тем самым увеличивая шансы на его появление в соответствующих поисковых запросах и привлечение органического трафика. Чтобы выбрать лучшие ключевые слова, вам нужно исследовать и определить, что именно ищет ваша целевая аудитория, и соотнести это с темой вашего контента. Нахождение правильного баланса между включением ключевых слов таким образом, чтобы они имели смысл для читателей и удовлетворяли алгоритмы поисковых систем, является ключевым моментом.
Намерение пользователя
Под намерением пользователя понимается мотивация или цель, стоящая за его поисковым запросом. Речь идет о том, чтобы выяснить, что именно они хотят обнаружить, набирая что-то в поисковой системе. Как правило, существует четыре типа пользовательских намерений:
- Информационное намерение: Когда человек ищет информацию или ответы на свои вопросы. Они могут искать определения, объяснения, руководства по эксплуатации или материалы для исследований.
- Навигационное намерение: Когда человек ищет конкретный сайт или бренд. Они уже знают, что хотят найти, и используют поисковую систему для перехода на конкретную веб-страницу.
- Транзакционное намерение: Когда человек готов совершить действие, например, сделать покупку, подписаться на услугу или записаться на прием.
- Коммерческое намерение: Когда кто-то изучает товары или услуги с целью последующей покупки. Они сравнивают товары, читают отзывы и ищут лучшие предложения, прежде чем принять решение.
Понимая намерения пользователей, вы сможете создавать контент, соответствующий тому, что ищут люди, и повысите свои шансы на появление в результатах поиска. Каждая отрасль и ниша также меняет пользовательское намерение. Например, SEO для юристов будет сильно отличаться от SEO для маркетологов. Все дело в том, чтобы дать людям то, что им нужно, и обеспечить им хороший опыт поиска.
Читабельность
Писать для SEO нужно не только о том, что вы пишете, но и о том, как вы пишете. Недостаточно просто вставить ключевые слова в контент и на этом закончить. Вы должны подумать о том, что будет чувствовать ваша аудитория, когда будет читать его. Вот тут-то и приходит на помощь читабельность. Читабельность — это правильный баланс между оптимизацией для поисковых систем и тем, чтобы ваш контент был приятен и ценен для читателей. Помимо оптимизации контента с помощью ключевых слов и внутренних ссылок, вам стоит обратить внимание на удобство пользования. Пишите в удобной для читателя манере, используя четкие и лаконичные формулировки и избегая жаргонизмов. Вам также следует использовать заголовки и сделать свой контент более удобным для сканирования (подробнее об этом ниже). При написании и редактировании контента спросите себя: Легко ли это понять? Есть ли в нем логическое течение? Увлекательно ли это? Если ответ на любой из этих вопросов — «нет», возможно, вам нужно что-то изменить.
Историческая оптимизация
Каждый SEO-специалист знает, что вечнозеленый пост в блоге никогда не будет полностью завершен, даже после его публикации. Благодаря обновлениям алгоритмов и конкурентам, нацеленным на те же ключевые слова, результаты поиска постоянно меняются. Именно поэтому важно иметь стратегию обновления контента, чтобы обеспечить свежесть и актуальность старых материалов в поисковых системах. Такая практика называется исторической оптимизацией. Чтобы понять, какие записи в блоге необходимо обновить, оцените старые материалы, проведя контент-аудит, чтобы найти неэффективные или устаревшие материалы. Затем определите, как улучшить статью. Обычно это включает в себя обновление контента путем добавления новой информации, удаления устаревшей информации, оптимизации ключевых слов, а также улучшения форматирования и читабельности.
Советы о том, как включить SEO в свои произведения
1. Начните с исследования ключевых слов.
По оценкам, Google обрабатывает более 70 000 поисковых запросов в секунду. Поразительно, правда? Если вы хотите пробиться через беспорядок SERP и обогнать конкурентов, вам нужно нацелиться на конкретные ключевые слова и фразы, которые ищут ваши потенциальные клиенты. Иначе как они найдут ваш контент и сайт? Начните с инструмента исследования ключевых слов. Такие сайты, как Ahrefs и Google Keyword Planner , предоставят вам подробную информацию о том, что ищут пользователи и насколько популярны эти запросы. О том, как Ahrefs может помочь вам в SEO-исследовании ключевых слов и не только, читайте в нашем тематическом исследовании и эксклюзивном интервью здесь. Google Trends также может дать вам представление о том, какие ключевые слова популярны в тот или иной момент времени. Если вы видите, что количество поисковых запросов по определенному ключевому слову со временем неуклонно снижается, знайте, что это, скорее всего, не то ключевое слово, на которое следует ориентироваться в маркетинге. Противоположное утверждение справедливо для растущих тенденций. Если вам не хватает идей для ключевых слов, вдохновляйтесь словами конкурентов. Используйте инструменты конкурентной разведки, чтобы узнать, по каким ключевым словам в настоящее время ранжируются их домены. Если эти ключевые слова имеют отношение к вашему бизнесу, подумайте о том, чтобы использовать их тоже. Однако не забывайте, что самые очевидные ключевые слова не всегда соответствуют вашей стратегии. Кроме того, со временем ключевые слова будут меняться по мере изменения тенденций, терминологии или расширения линейки продуктов/услуг. Обязательно периодически проводите исследования ключевых слов, чтобы убедиться, что вы по-прежнему ориентируетесь на правильные ключевые слова для вашей целевой аудитории и не упускаете важные возможности для ранжирования.
2. Используйте заголовки с пользой для себя.
Заголовки помогают поисковым системам Google понять суть вашего блога и разделов в нем. Думайте о гусеницах как о читателях, которые просматривают ваш блог. Они хотят получить общее представление о том, о чем пойдет речь в вашей статье, — это ваш H1. Затем ваши H2, H3, H4 разбивают подтемы на части. Поэтому ваши подзаголовки должны отражать содержание основной части и включать высокоинтенсивные ключевые слова. Когда вы используете правильные ключевые слова, то есть те, которые использует ваша целевая аудитория, у вас гораздо больше шансов занять место в SERP.
3. Оптимизируйте свой контент под тематические сниппеты.
В поисковой выдаче Google сниппеты — это самые прямые ответы на поисковые запросы. Например, если я задам вопрос: «Как написать статью в блог?». Google может использовать специальный сниппет, чтобы показать лучший ответ.
Чтобы получить сниппет в Google, вам нужно подробно и лаконично ответить на вопрос. Например, если поисковый запрос звучит как «How to screenshot on mac», вы можете поместить «How to Take a Screenshot on a MacBook Computer» в качестве H1 или H2, а затем шаги в нумерованном или маркированном списке. После этого не забудьте включить часть вопроса в свой ответ. Используя приведенный выше пример, вы начнете абзац со следующего: «Чтобы сделать снимок экрана на вашем MacBook, выполните следующие действия…». Кроме того, начинайте каждое предложение с глагола действия, например, «нажать» или «выбрать». Если ключевое слово, для которого вы хотите получить сниппет, требует определения, напишите ответ, состоящий не более чем из 58 слов.
4. Пишите для людей, а не для поисковых систем.
Учитывая все эти рекомендации по SEO, можно легко забыть о том, что когда пользователь ищет в Google, он ищет ответ. Лучший способ повысить свои шансы на ранжирование — писать качественные статьи в блогах. Как это выглядит? Тщательные ответы, удобные для сканирования разделы, упорядоченные подзаголовки и наглядные пособия. Не забывайте о персонах покупателей, их мотивах, проблемах и интересах. Также важно выбрать темы, которые вызовут отклик у ваших потенциальных клиентов и затронут их болевые точки. Хотя некоторые инструменты SEO могут помочь в технической стороне вашего сайта, вы также можете использовать инструменты SEO для написания контента , чтобы помочь вам написать правильный, краткий и удобный для человека контент, который будет хорошо ранжироваться и привлекать читателей. Различные инструменты также измеряют вовлеченность контента, позволяя вам увидеть, сколько времени люди проводят на странице, посещают ли они несколько страниц или как далеко они прокручивают ваш сайт.
Совет профессионала: писать может быть сложно, если учитывать все эти переменные. Один из способов упростить процесс — систематизировать свои основные мысли, а затем использовать их в качестве подсказки для инструмента искусственного интеллекта, например, бесплатной программы HubSpot AI blog writer.
Затем вы можете просмотреть этот черновик и добавить личные штрихи и оптимизации, которые сделают его интересным для чтения людьми.
5. Оптимизируйте заголовок.
Даже при наличии отличного, SEO-дружественного текста сообщения, плохой заголовок может навредить вам в SERP. Чтобы озаглавить свой пост с учетом SEO, напишите что-нибудь убедительное, включающее ваше главное ключевое слово. Вот несколько советов:
- Включите цифры. Например: «5 способов использовать матовую помаду».
- Включите ваше предложение в заголовок. Например: «Как написать сопроводительное письмо [+ бесплатный шаблон]».
- Добавьте тизер. Например: «Мы попробовали новое приложение [вставить название приложения]: Вот что получилось».
6. Включите ключевые слова в метаописание.
Добавляете ли вы метаописания к своим постам? Если ваш ответ «нет», то, скорее всего, вы не получаете столько трафика, сколько могли бы. Давайте разберемся, почему они важны. Мы уже говорили о нескольких способах общения с Google в блоге: подзаголовки, ключевые слова и сниппеты. Однако это далеко не полный список. Метаописания — это еще одна область, которую Google просматривает для определения поискового рейтинга. Метаописания — это описания из одного-трех предложений, которые вы найдете под заголовком результата.
Используйте метаописания, чтобы кратко изложить суть вашего поста, и не забывайте об этом:
- Будьте краткими.
- Используйте от одного до двух ключевых слов.
- Сделайте его убедительным. В конце концов, будут и другие посты, похожие на ваш, поэтому вы захотите, чтобы ваше описание выделялось на фоне остальных.
Большинство систем управления контентом (CMS) имеют встроенные поля метаописания, так что вам, скорее всего, не придется далеко искать, чтобы воспользоваться этой функцией.
Добавьте alt-текст к изображениям.
К любому изображению, которое вы добавляете в пост, — как к главному, так и к основному — необходимо добавить alt-текст. Alt-текст описывает, что происходит на фотографии, и помогает Google (а также людям с ослабленным зрением) понять, почему фотография находится в вашем посте. В тексте alt должно быть написано что-то вроде: «Бизнесмен, участвующий в виртуальном мероприятии, сидит за столом, держа в руках ручку». Это предложение носит описательный характер и включает главное ключевое слово «виртуальное мероприятие». Таким образом, даже если в реальности это стоковое изображение, вы можете создать рассказ, который будет соответствовать вашему посту в блоге.
8. Не поддавайтесь желанию набивать ключевые слова.
Цель состоит в том, чтобы сделать вашу страницу полностью оптимизированной, а не перегруженной. Найдите естественные места для добавления ключевых слов, но не форсируйте их до такой степени, чтобы ваш контент стал нечитаемым. Например, если вашими ключевыми словами являются «account-based marketing», «startups» и «sales», избегайте такого метаописания, как: «Продажи для стартапов в области маркетинга, основанного на учетных записях». Вместо этого попробуйте сфокусироваться на одном или двух ключевых словах, чтобы сделать описание более естественным: «Вы ищете убийственные стратегии для повышения эффективности вашего маркетинга на основе аккаунтов? Откройте для себя наши методы, подтвержденные исследованиями, в этом посте». При таком подходе вы все еще используете ключевые слова, но не перенасыщаете пост. Помните, что ваша цель — решить проблемы вашей аудитории. Если у ваших пользователей плохой опыт чтения, это будет сигналом для Google, что ваш пост, возможно, не отвечает их потребностям.
9. Ссылайтесь на высокоавторитетные сайты.
По мере написания статьи в блоге не бойтесь ставить внешние ссылки. Ссылки на авторитетные сайты не только предлагают читателям блога дополнительный материал для чтения, чтобы расширить их знания, но и показывают поисковым системам, что вы провели исследование. Ничто так не укрепляет пост в блоге, как подкрепленная исследованиями статистика с влиятельных сайтов. Убедительные статистические данные помогут вам создать более убедительный и конкретный аргумент, который поможет вам завоевать доверие читателей.
10. Стремитесь к более длинным и удобным для сканирования постам.
В эпоху дефицита внимания можно подумать, что короткие записи в блоге — это выход. Но на самом деле поисковые системы, такие как Google, предпочитают более длинные и глубокие посты в блогах. Подумайте об этом: чем больше контента на странице, тем больше подсказок у поисковых систем, чтобы понять, о чем ваш блог. В компании HubSpot мы пришли к выводу, что идеальная длина блога составляет от 2 100 до 2 400 слов. Недостатком длинных блогов является то, что они могут перегрузить ваших читателей. Один из способов борьбы с этим — разбить контент на кусочки, удобные для сканирования. Не забывайте о пулевых точках — они отлично привлекают внимание и легко усваиваются, особенно на мобильных устройствах.
11. Ставьте ссылки на другие посты на вашем сайте.
Ссылки на другие страницы или записи блога на вашем сайте помогают поисковым системам создавать точную карту сайта. Кроме того, это помогает вашей аудитории обнаружить больше вашего контента и узнать вас как надежный, заслуживающий доверия источник информации. С точки зрения пользователей, внутренние ссылки на другой ценный контент позволяют читателям дольше оставаться на вашем сайте, снижая процент отказов и увеличивая вероятность конверсии. Разве это не то, ради чего все затевалось? При размещении ссылок на любые страницы вашего сайта или даже на внешние источники используйте естественный язык в тексте ссылок. Избегайте использования спамерских или общих призывов к действию, таких как «лучшие дешевые ноутбуки» или «нажмите здесь». Вместо этого используйте описательные ключевые слова, которые дают читателям представление о том, что они найдут, когда нажмут на гиперссылку, например «Скачать руководство по SEO». Никогда не пичкайте читателей ссылками на ваши лучшие веб-страницы, товары, представленные на сайте, или товары со скидкой. Включайте ссылки, которые усиливают смысл ваших сообщений и естественным образом связаны с темой.
12. Сжимайте изображения для ускорения загрузки страниц.
Google поощряет страницы с высокой скоростью загрузки, так как это улучшает пользовательский опыт. Одним из главных виновников задержки загрузки страниц являются большие и тяжелые изображения. Если в вашем посте есть несколько изображений, и каждое из них занимает более 100 КБ, это может сильно повлиять на скорость страницы. К счастью, существуют бесплатные приложения, например Squoosh.app, которые сжимают изображения без потери качества. Если вы подозреваете, что причиной вашего низкого рейтинга является низкая скорость страницы, посетите сайт Google PageSpeed, чтобы получить бесплатный анализ и рекомендации.
13. Разработайте стратегию построения ссылок.
Создание ссылок имеет решающее значение для вашего поискового рейтинга. Почему? Представьте себе результаты поиска как соревнование, в котором победители получают больше всего голосов. Каждая веб-страница, которая ссылается на вас, считается голосом за ваш сайт, что делает ваш контент более надежным в глазах Google. В свою очередь, это позволит вам подняться еще выше в рейтинге. Поэтому полезно писать посты, на которые другие сайты или издания захотят поставить гиперссылку в своих собственных сообщениях. Чтобы сделать записи в блоге вашего сайта более ссылочными, включайте в них ценные активы, такие как оригинальные данные и идейное лидерство. Проведение интервью с экспертами — еще один эффективный способ вернуть трафик на ваш сайт.
Начните работать с SEO-написанием
Вы знаете, как писать контент, который понравится аудитории. Теперь пришло время включить в него элементы, которые понравятся Google. Поначалу это может показаться сложным, но с помощью этих советов по SEO вы быстро окажетесь на первой странице Google.