Невозможно молчать, потому что хочется кричать! Современный кинематограф – это нечто. Можно сказать из крайности в крайность. И не понятно (причем не только мне, но и многим, кто писал отзыв на новый фильм): «А зачем, собственно, снимали этот фильм?» Вот чтобы что?
Большая часть поклонников творчества Булгакова и вообще классики уверены: «Снобизм и кривляние. Исковеркали произведение и испортили!» Я с ними полностью согласна, потому что снять фильм по мотивам романа М. Булгакова – кощунство. Ну, зачем «по мотивам»? Вам нормального романа недостаточно? Надо менять и портить?
А чего только к «Мастер и Маргарите» прицепились?
Тот максимум похвал, который получил сериал «Мастер и Маргарита» В. Бортко многие восприняли, как окончательное и бесповоротно гениальное воспроизведение романа М. Булгакова. Режиссер учел буквально все в сериале. Реплики соответствовали, актеры – просто блеск. Многие, конечно, говорили о том, что Маргариту все-таки должна была другая актриса играть. Ну, не тянет Анна Ковальчук на эту роль. Какое-то выражение лица у нее что ли, которое не соответствует описанию булгаковской героини.
Некоторым казалось, что в роли Воланда был бы идеально Гафт, но он-то, как раз, играл иную роль. Как бы там зрители не рассуждали, а режиссеру лучше видно со своего кресла кому кого играть и кто как сыграл.
Из пяти существующих экранизаций романа, только сериал Бортко получил минимум негативных отзывов. И то, каких? То бал у Воланда не такой, то кот ненастоящий, то ведьмы плохие. А в новом фильме такие? По-видимому – да. Ведь тут разврата столько, что кое-какая индустрия может отдыхать. Недаром указатель «18+» .
Испортили шедевр
После выхода в прокат новой «Мастер и Маргариты» отзывов столько, что битва между сериалом Бортко и М. Локшина пока на нейтрале. Ясно одно: кто не читал реального романа или не смотрел перед этим сериал 2005 года, то они будут в восторге. Смысла как такового в новом фильме нет. Точнее как: он есть, но не тот, который на самом деле вкладывал автор в свой роман.
С точки зрения современной молодежи и тенденций, и новомодных течений – новая экранизация является шедевром: кривляние, отсутствие моральных устоев. А почему нет? Москва, которая в 1930 году похожа на вертеп, а герои на современную молодежь, которая ради интереса пробует что-то новое и очень неполезное.
Вот кто из фильма понравился всем, и с одной и с другой стороны, - так это Воланд. И игрой, и видом и умением себя преподнести. Он даже выигрывает у Басилашвили. А он, на секундочку, гениальный актер и мастер жанра.