Найти тему

Обзор новых альбомов. Юлия Савичева "Под кожей" (2024, март) + отзыв о концерте в Санкт-Петербурге 30.03.24

Источник: vk.com
Источник: vk.com

жанр: альтернативный рок, поп-рок, поп-музыка

главные композиции: Разбитые зеркала, Осколки, Девочка, Надо быть сильной

После своего возвращения в активную музыкальную жизнь после пандемии в 2020-м году (а до этого она, напомню, после альбома 2008 года делала какие-то очень личные непонятные альбомы, так как по большей части, кажется, занималась личной жизнью) с сугубо электронной танцевальщиной Юлька решила немного поностальгировать по началу своей карьеры.

Моя съёмка с концерта

А именно начала громко трубить везде, где можно, что хочет "РОКУ!!!". Собственно итогом получился мини-альбом из шести песен и тут же начатое следом турне по нему. Не сказать, что там вышел прямо-таки рок. Но альтернативной музыкой это назвать вполне себе можно - Юля со своими соавторами попыталась приблизиться к тому материалу, что ей делал Макс Фадеев в середине нулевых на первых её двух релизах.

Песни были созданы и придуманы специально так, чтобы на записи вышли вроде бы поп-песни с чутка оттенком альтернативного рока, а на живых выступлениях их вполне себе можно было бы довести до альтернативного металла - я был на первом концерте по её этому туру. Он случился буквально через пару-тройку дней после этого релиза - и я подтвержу, что живьём это вполне себе тяжеловатенько даже звучало! Особенно четыре козырные песни: Разбитые зеркала, Осколки, Надо быть сильной и Девочка (последняя - моя любимая с альбома). Их Юля с группой прям до такого классического альтернативного рока разгоняли на концерте. Я тут в статье для сравнения парами песни разместил: как в студии звучат они и как звучали на концертах.

Что касается, двух других тем... Осколки - как-то совсем паршивая мелодия, если честно. А вот дуэт с Григорием Лепсом Любовь оставляет шрамы поганит всю картину. Тут на 100% песня влияния Лепса: то есть, вроде бы и рок-баллада, а по факту русский шансон.

Моя съёмка с концерта

В своём блоге Юля высказала удивление, что на её концерте в Питере было много мужчин, причём альтернативной внешности и ещё и пели не только старые её песни, но и все новые. И это на самом деле было так. Юля думала, что добилась того, что сделала истинное альтернативно-рок-шоу а-ля 2000-е. По факту же, к сожалению, не совсем так это было: народ в принципе изголодался по концертам, и её выступление было спасением.

Скажу по себе: я очень люблю её первые два альбома, как раз постфабрикантских Фадеевских, как раз с элементами ню-метала и альтернативного рока. Но раньше я не ходил на Юлю, ибо просто было на кого ходить. То есть, люблю её песни, но на концерт пошёл только сейчас впервые, ибо... Только такие, как она, и спасают нынче меня в катастрофическом концертном голоде в связи с нынешней ситуацией.

Нет, всё равно отличный концерт был! Юлька продумала всё, разбила выступление на три части: в первой в блестящем платье отплясала свою танцевальную электронщину:

Источник: моё фото
Источник: моё фото

потом переоделась в сеточку-кофточку и штанцы и попела немного лирики/частично акустики:

Моя съёмка с концерта

А потом уже сделала ту кульминацию, какую и хотела: нарядилась в свою юбочку и полурокерский костюмчик - и начались её основные хиты с утяжелёнными аранжировками, а также несколько новых тем в таком же исполнении. Вот эта часть была воистину крутой! Спасибо, Юля! Утолила концертный голод! Правда, обидно, что одну лишь песню не сыграла, мою её вторую любимую после "Кораблей" - "Прощай, моя любовь".

Ну а ниже ещё несколько снятых мною видео с концерта Юли:

Другие статьи про Юлию Савичеву:

29 марта 2005 г. вышел дебютный альбом Юлии Савичевой "Высоко"
История музыки, заметки Питерского писателя и рок-музыканта29 марта 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.