Найти тему
Оружейникофф

БТР Namer – самый тяжелый и защищенный

Оглавление

Бронетранспортеры предназначены для доставки пехоты к месту выполнения их боевой задачи, для эвакуации раненых. Если у противника нет противотанковых средств и тяжелого вооружения, БТР может поддержать пехоту из своих пулеметов или мелкокалиберных пушек. Проблема БТР – слабая броня, которая порой не держит пулеметные и винтовочные пули. Это делает машину уязвимой, хотя небольшой вес позволяет ей двигаться быстро.

Из старого танка в новый БТР

В Израиле ценят профессиональных военных и прежде всего заботятся о выживании экипажа и десанта боевых машин. Именно там идею переделывать старые танки в тяжелые БТР воплотили в крупных сериях. В 1988 году был запущен в серию тяжелый БТР «Ахзарит», выполненный на базе советского танка Т-54/55, со снятой башней. Советские танки были захвачены в качестве трофеев в военных конфликтах с арабскими странами. На 2011 год известно. Что Израиль выпустил около 500 БТР «Ахзарит».

БТР Ахзарит
БТР Ахзарит

Подобные тяжелые БТР с противоснарядной защитой, снабжены более мощным двигателем. К 27 тоннам танка Т-55 без башни, израильтяне добавили 17 тонн брони, включая динамическую защиту. Правда, вооружена 44-тонная машина только 7,62 мм пулеметом с дистанционным управлением, однако 7 человек десанта и 3 человека экипажа защищены на очень высоком уровне.

Новый БТР «Намер»

Намер – это «Нагмаш Меркава», что переводится как «бронетранспортер меркава», также «намер» с иврита переводится как леопард. Как можно понять из названия, тяжелый БТР «Намер» сделан на базе танка «Меркава Мк.4», посему его можно назвать самым защищенным БТР в мире.

БТР Намер
БТР Намер

Разработка БТР началась в 2004 году, в 2005 году Израиль начал испытания первых опытных машин, созданных на базе танка «Меркава Mk1», назывался он тогда «Намера», то есть, «самка леопарда» (с иврита), позже название все же изменили на «самца леопарда». В 2008 году первые серийные тяжелые БТР начали поступать в войска.

-4

Производство «Намер» ведется куда медленнее, чем «Ахзарит», поскольку бронетранспортер очень дорогой в производстве, тем не менее, планируется создать не менее 500 машин и полностью заменить БТР М113, которые давно уже не удовлетворяют уровнем защиты экипажа и десанта.

Технические характеристики израильского «леопарда»

«Намер» получился действительно тяжелым – 60 тонн, что тяжелее модернизированных танков Т-72 и Т-90, а ведь это еще с «Меркавы» сняли башню с пушкой. Более того, по уровню защиты «Намер» превосходит даже танк «Меркава Мк.4», на базе которого и был создан. Композитная броня дополнена активной защитой Trophy.

Лобовая проекция «Намер» держит, если верить израильтянам, выстрелы от «Корнета» и «Фагота», борта и крыши выдерживают обстрел РПГ-7. Хорошо защищено и V-образное днище, плюс кресла десанта закреплены не к полу, а к специальной системе подвески.

Намер с боевым модулем с автоматической пушкой и минометом
Намер с боевым модулем с автоматической пушкой и минометом

Дизельный двигатель мощностью 1200 л.с. позволяет разгонять БТР до 60 км/ч по шоссе с запасом хода в 500 км.

Модуль вооружения с дистанционным управлением включат в себя 7,62 мм FN MAG или M2HB Browning 12,7 мм. Поздние версии снабжаются боевым модулем «Катланит» с 30-мм автоматической пушкой Bushmaster II со спаренным с ней 7,62 мм пулеметом, а также установленным 60-мм минометом. Такой модуль напоминает необитаемую полноценную башню, что, конечно, еще более утяжеляет машину. Также некоторые машины комплектуют и ПТРК.

Заключение

На самом деле, идея создавать тяжелые и хорошо защищенные БТР приходила и нашим конструкторам. Можно вспомнить БТР-Т, который выполнялся на базе танка Т-55, БМО-Т (боевая машина огнеметчиков) на базе танка Т-72. Однако эта перспективное направление было закрыто, не успев толком начаться, не было денег и желания заморачиваться над защитой экипажа и десанта. Израильтяне вот заморочились. Обидно…

-6