Найти тему
NEWS.ru

Пора умирать за Часов Яр. В Европе открылась охота на украинцев: они забыли вернуть долг «родине»

Оглавление
Сергей Петров/NEWS.ru
Сергей Петров/NEWS.ru

Автор: Дмитрий Горин

Похоже, украинская «молодежь» от 18 до 60 больше не сможет рассчитывать на польское гостеприимство, да и вообще на спокойную жизнь в любой стране Европы. В Киеве приняли закон, который не дает возможность жителям страны получать или продлевать заграничные документы, где бы то ни было, кроме самой Украины. Лицам призывного возраста помогут второй раз обрести свою родину. А дальнейшая их судьба, впоследствии, будет волновать только близких родственников, да сотрудников ТЦК (Территориального центра комплектования).

Как Варшава поможет вернуть на Украину мужиков призывного возраста, пока не сообщается. Однако министр обороны Польши Косиняк-Камыш заверил, что готов сделать это. В общем, бессмертная фраза: «ну, что, сынку, помогли тебе твои ляхи», актуальности не теряет.

А что происходит?

МИД Украины потребовал от иностранных дипломатических учреждений приостановить с 23 апреля консульское обслуживание граждан Украины призывного возраста. За исключением одного действия – оформления документов для возвращения на родину. Это официально подтвердил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.

По сути дела, украинские беглецы оказываются вне рамок легального проживания за границей. Это будет касаться любого действия, будь то официальная аренда жилья, продление визы или аналогичного документа, подтверждающего право пребывания на территории государства, получение пособия и т.д.

По большому счету, любой, кто бегает от украинской мобилизации, может считаться уклонистом. Не важно, «ныкается» он по подворотням где-нибудь в Виннице или пьет пиво в уличном кафе в центре польской столицы. До последнего времени отсидка за границей создавала иллюзию полной безопасности для украинских мужчин, успевших сбежать с началом СВО. Добровольно взяли оружие в руки идейные «нацики», но большинство из них наши ребята уже повыбивали из рядов ВСУ.

Во избежание оттока граждан, не желающих погибать за сомнительные идеалы, был немедленно введен запрет на выезд из страны лиц призывного возраста. Однако избежать этого не удалось. На шее гостеприимных европейцев, по сведениям австрийского издания Exxpress, сидят до 650 тысяч украинцев от 18 до 60 лет. Скажете не ресурс? Еще какой! Про слабую мотивацию, либо отсутствие таковой – разговор отдельный. Не будем описывать все способы исхода за рубеж, включая пересечение вплавь реки Тиса, омывающей берега соседней Румынии. Напомним лишь, что с начала СВО на Украине было выявлено более 350 групп, осуществляющих нелегальную переброску уклонистов за границу. Не за «дякую», как вы понимаете, ибо, как известно, его на хлеб не намажешь.

С конца марта этого года были введены ограничения на пребывание близ границ Винницкой области неместным украинцам призывного возраста. Дабы не было соблазна сигануть в Днестр и вынырнуть назло военкомам где-нибудь в Молдавии.

Да, что это мы все о нелегалах? Не лишним будет вспомнить, что уже в мае 2022 года советник главы МВД Украины Виктор Андрусив предложил выпускать мужчин призывного возраста из страны за 3000-5000 долларов, вопреки действующему указу Зеленского о всеобщей мобилизации. Вот, такой откуп с невинным названием «страховой взнос».

В бой идут одни старики

На днях министр обороны Сергей Шойгу озвучил потери личного состава ВСУ с начала спецоперации. По оценкам нашего МО, они составляют до полумиллиона военнослужащих. Попытки «закрыть дыры» в украинских формированиях на фронте уже к октябрю прошлого года привели к тому, что средний возраст бойца ВСУ составлял 43 года. Сегодня в отдельных подразделениях он приблизился к 50. Как ни гоняй по улицам украинских городов мужчин, не желающих идти на фронт и погибать за корыстолюбивую киевскую власть, дивизию вот так поштучно собрать не удастся.

А тем временем по Европе гуляют 650 тысяч уклонистов. При том, что весь нынешний численный состав ВСУ по оценкам специалистов – 600 тысяч человек. Что ж, следовало ожидать, что, отчаявшись доукомплектовать воинские подразделения за счет, частично, женщин и стариков, Зеленский обратит свой хмурый взгляд на свежий мужской ресурс, расползшийся по Европе. И, хотя польский министр обороны Косиняк-Камыш не уточнил, в чем именно будет состоять его помощь в возвращении домой подзастрявших и изрядно уже надоевших украинцев, мы видим кое-какие шаги в этом направлении. Допускаю, что они носят согласованный Варшавой и Киевом

характер. Зеленский считает, что соотечественникам, которые забыли вернуть долг «родине», пора умирать за Часов Яр. На них и началась настоящая охота в Европе.

Что в итоге?

Куда же податься «несчастному» украинскому беженцу призывного возраста? Я не берусь, конечно, ничего утверждать со стопроцентной уверенностью, но чем поляки хуже украинцев в деле оформления фиктивных документов, после чего нелегал станет законопослушным гостем страны. Почему не оформить, к примеру, липовый документ об официальной командировке или бумагу об обучении в вузе? Да, мало ли существует сравнительно честных способов легализовать беглеца.

Однако, в худшем случае, беженцу действительно светит депортация с торжественной встречей в аэропорту представителями ТЦК и последующая отправка на фронт. И тут уж с твоей мотивацией (точнее ее отсутствием) никто считаться не станет. Как бы парадоксально это не звучало, но, похоже, самым безопасным местом для украинца-призывника в шаговой доступности может оказаться Россия. Так, что, хлопцы, лучше самостоятельно решайте свои проблемы при помощи грошей и природной смекалки.