На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.
Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте. Все ангары и цехи давным-давно закрыты и проданы новому владельцу, который собирается всё снести и построить очередной жилой комплекс.
Всё более или менее ценное постепенно вывозят и спиливают по разрешению владельца. Но те, кто был тут чуть раньше, говорят, что в брошенных цехах были даже почти собранные самолёты. Странно, конечно, ведь завод закрывался вполне планово, почему бы их не вывезти и не достроить. Ну да ладно, руководителям виднее.
Завод настолько большой, что изучить всё за один день просто нереально. Цехи огромные, плюс, в каждом несколько этажей и подвалы. И вот в подвале одного из цехов удалось обнаружить почти нетронутые стеллажи. И это оказалось своеобразным телепортом в те времена, когда работа на заводе кипела.
Был план, его надо было перевыполнить во имя светлого будущего. В подвале работали кладовщики, которые выдавали оборудование и инструменты рабочим. Естественно, с квитанцией, под роспись. Очень отчетливо это всё представила.
Спускаюсь по тёмной и грязной лестнице и оказываюсь в форменных катакомбах. Цехи строили с тем расчётом, чтобы подвалы можно было использовать не только в качестве складов, но и как бомбоубежища. Всё-таки производство было стратегическим.
Поэтому тут плотные гермодвери, толстенные перекрытия и много небольших ответвлений. А за дверями — разные-разные склады.
И совершенно неожиданно было обнаружить, что тут полные стеллажи. Почему все эти вещи не вывезли? Неужели не нужно теперь?
Стоимость одного подобного рулона шлиф-шкурки — около 15 000 рублей, а тут их точно больше сотни. Причём всё новое.
А вот тут в "бочках" — какие-то шлифовальные бруски. Не очень разбираюсь во всяких токарных и шлифовальных инструментах, но количество расходников просто поражает.
А за одной из дверей (открытых, я ничего не взламываю никогда) — щётки и шлифовальные круги.
А за соседней дверью — склад с "деревяшками". Тут ручки для молотков и основы, на которые надо крепить наждачку. Видно, что всё укладывали ровными рядами ещё лет 20 назад и с тех пор никто к этому не притрагивался.
А в самом дальнем углу подвала-склада обнаружился толстенный сейф. А рядом — техпаспорта от алмазного инструмента. Вот эти инструменты уже вывезли.
Дальше — много-много всяких точильных кругов разной зернистости и размеров. На любой вкус.
Я чуть поискала в интернете, и навскидку простенький такой круг среднего размера стоит 350 рублей. А тут их, кажется, тысячи. Аккуратная укладка, всё подписано. Кажется, что тут никого не было с того момента, как завод закрылся.
На всякий случай поясню: я никогда не беру ничего из подобных мест. И даже не трогаю. Всё остается лежать так, как лежало. Моя задача — просто смотреть и фотографировать ради истории и интереса.
Поэтому всё это богатство, которое по моим очень примерным подсчётам стоит около полмиллиона рублей, осталось лежать на своих местах. Надеюсь, что оно не пойдет под "каток" при сносе зданий завода, а новый владелец всё-таки сначала всё вывезет. Бережливое отношение и всё такое... Обидно просто, когда хорошие вещи пропадают.