Спустилась в подвал на заброшенном заводе, а там добра на 500 000 рублей

27K прочитали

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.

Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте. Все ангары и цехи давным-давно закрыты и проданы новому владельцу, который собирается всё снести и построить очередной жилой комплекс.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.

Всё более или менее ценное постепенно вывозят и спиливают по разрешению владельца. Но те, кто был тут чуть раньше, говорят, что в брошенных цехах были даже почти собранные самолёты. Странно, конечно, ведь завод закрывался вполне планово, почему бы их не вывезти и не достроить. Ну да ладно, руководителям виднее.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-2

Завод настолько большой, что изучить всё за один день просто нереально. Цехи огромные, плюс, в каждом несколько этажей и подвалы. И вот в подвале одного из цехов удалось обнаружить почти нетронутые стеллажи. И это оказалось своеобразным телепортом в те времена, когда работа на заводе кипела.

Всякие ремкомплекты прям в масле лежат, не использованные ни разу.
Всякие ремкомплекты прям в масле лежат, не использованные ни разу.

Был план, его надо было перевыполнить во имя светлого будущего. В подвале работали кладовщики, которые выдавали оборудование и инструменты рабочим. Естественно, с квитанцией, под роспись. Очень отчетливо это всё представила.

Стойки для продукции цеха и пустые ящики.
Стойки для продукции цеха и пустые ящики.

Спускаюсь по тёмной и грязной лестнице и оказываюсь в форменных катакомбах. Цехи строили с тем расчётом, чтобы подвалы можно было использовать не только в качестве складов, но и как бомбоубежища. Всё-таки производство было стратегическим.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-5

Поэтому тут плотные гермодвери, толстенные перекрытия и много небольших ответвлений. А за дверями — разные-разные склады.

И совершенно неожиданно было обнаружить, что тут полные стеллажи. Почему все эти вещи не вывезли? Неужели не нужно теперь?

Огромные рулоны наждачной бумаги
Огромные рулоны наждачной бумаги

Стоимость одного подобного рулона шлиф-шкурки — около 15 000 рублей, а тут их точно больше сотни. Причём всё новое.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-7

А вот тут в "бочках" — какие-то шлифовальные бруски. Не очень разбираюсь во всяких токарных и шлифовальных инструментах, но количество расходников просто поражает.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-8

А за одной из дверей (открытых, я ничего не взламываю никогда) — щётки и шлифовальные круги.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-9

А за соседней дверью — склад с "деревяшками". Тут ручки для молотков и основы, на которые надо крепить наждачку. Видно, что всё укладывали ровными рядами ещё лет 20 назад и с тех пор никто к этому не притрагивался.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-10

А в самом дальнем углу подвала-склада обнаружился толстенный сейф. А рядом — техпаспорта от алмазного инструмента. Вот эти инструменты уже вывезли.

Дальше — много-много всяких точильных кругов разной зернистости и размеров. На любой вкус.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-12

Я чуть поискала в интернете, и навскидку простенький такой круг среднего размера стоит 350 рублей. А тут их, кажется, тысячи. Аккуратная укладка, всё подписано. Кажется, что тут никого не было с того момента, как завод закрылся.

На всякий случай поясню: я никогда не беру ничего из подобных мест. И даже не трогаю. Всё остается лежать так, как лежало. Моя задача — просто смотреть и фотографировать ради истории и интереса.

На этом заводе когда-то делали самолёты и был налажен полный цикл производства, чтобы можно было проконтролировать процесс на всех этапах.  Сейчас завод съехал, самолёты производят в другом месте.-14

Поэтому всё это богатство, которое по моим очень примерным подсчётам стоит около полмиллиона рублей, осталось лежать на своих местах. Надеюсь, что оно не пойдет под "каток" при сносе зданий завода, а новый владелец всё-таки сначала всё вывезет. Бережливое отношение и всё такое... Обидно просто, когда хорошие вещи пропадают.