Найти в Дзене
Jetour Россия

Туман и Японское море: экспедиция Jetour добралась до Владивостока

Бортжурнал. Если на главной фотографии вы видите сопки, море и мосты, значит, команда Jetour и наши спутники достигли финальной точки экспедиции Москва — Владивосток.

Теперь вернёмся к фотографии — так, и что там у нас на ней? Да, друзья, мы действительно это сделали, преодолев больше 12 000 км, туманы, снежные дороги, сибирские города, Байкал, чтобы с уверенностью сказать: мы во Владивостоке. Теперь география Jetour — это территория от столицы до восточной границы необъятной России!

Как мы присоединили к нашему пути регионы Дальнего Востока, чем примечателен каждый из них — читайте в пятой и последней части дневника экспедиции Jetour!

Непривычная Россия — Дальний Восток

В последнюю нашу встречу экипаж экспедиции почти преодолел границу между Сибирью и Дальним Востоком. Мы пробирались по байкальской местности в скверную погоду, то и дело останавливаясь, чтобы ещё раз окинуть взглядом это потрясающее озеро.

Байкал отпускать не хотелось
Байкал отпускать не хотелось

За горизонтом скрылся Байкальск, и через 300 с лишним км мы оказались в Бурятии, которая граничит с Монголией, славится почитанием буддизма и в целом уже сильно отличается от всего, что мы видели ранее. Вокруг серо-коричневые холмы, кое-где проглядывает степь, и мы въезжаем в Улан-Удэ.

Храмы далёкой Бурятии
Храмы далёкой Бурятии

Только посмотрите на национальные орнаменты и яркие цвета, которыми украшены храмы. Удивительно, что где-то в глубине нашей страны есть такие уникальные постройки. Так, наши кроссоверы Jetour T2 довезли нас прямо к знаменитому Иволгинскому монастырю-дацану «Хамбын Хурээ».

Красочно и спокойно
Красочно и спокойно

Не обошлось и без экскурсии по умиротворяющим помещениям музея «Обители Совершенного Колеса Учения, приносящего счастье и полное радости»!

Грустное Забайкалье

На перегоне до Читы выехали на местное бездорожье, чтобы протестировать кроссоверы и здесь. Всё-таки нужна хорошая доказательная база, и теперь она у нас есть! Технологии Jetour позволяют автомобилям T2 отлично справляться с непростым рельефом.

На бездорожье как рыба в воде
На бездорожье как рыба в воде

Следующая точка на карте — Чита, центр Забайкальского края, и столица Дальневосточной республики в прошлом. Грустный, но солнечный город, который отчасти был построен декабристами. Здесь даже есть музей «Церковь декабристов», возведенный в 1776 году.

Чита во многом перекликается с сибирскими городами, но ощущение, что большая земля далеко, здесь и далее посещает чаще. Едем в Могочу, за окном — таёжные сопки. Могоча — единственный город в пределах 800 км от Читы до Сковородино. Климат здесь не радужный: жаркое лето сменяется лютыми зимами, а комары, говорят, размером с воробья.

Однородные пейзажи
Однородные пейзажи

Въезжаем в городок. Людей мало. В СССР тут добывали благородные металлы (приближаясь, можно увидеть огромные золотые прииски). Позднее это был серьёзный железнодорожный узел, но без излишеств.

Хабаровский тракт

Не успели глазом моргнуть, как наши авто въехали в Амурскую область. Мчимся вдоль китайской границы и забавных названий: станция «Жанна», ПГТ Ерофей Павлович (очевидно, Хабаров — великий русский землепроходец), станция Бам, названная, наверное, в честь магистрали…

Время для фотосессии
Время для фотосессии

Так и добрались до Сковородино — скудного на достопримечательности места. Есть тут несколько памятников, связанных с русско-японской войной и мраморная скульптура святым Петру и Февронии. Едем дальше!

Минуя город Свободный и вообще Амурскую область, а затем и Еврейский АО, держим путь до Хабаровска. Удивительно, пейзажи почти те же, но будто их больше сгладили, добавили холмов и кое-где убрали лес. Иногда посреди пустых пятаков встречаются берёзовые рощи.

Несмотря на серость, природа здесь потрясающая
Несмотря на серость, природа здесь потрясающая

Итак, мы в Хабаровске. Любуемся огромным Амуром, гуляя по набережной, и памятником Муравьёву-Амурскому, — генерал-губернатору Сибири и основателю Благовещенска, Хабаровска и Владивостока. Отсюда рукой подать до Китая, а до Москвы лететь 8 часов. Погода, кстати, встретила нас гостеприимно.

Встречай, Приморье!

Набравшись сил перед последним марш-броском, мы не спеша тронулись в сторону Приморского края, где очень скоро оказались благодаря мощным двигателям Jetour Т2. Проехали Лучегорск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём и… оказались в Находке. Да, мы свернули перед самым финишем, ведь без этого уютного приморского уголка Территория Т2 была бы неполной.

Туманный, но не Альбион
Туманный, но не Альбион

Из живописного порта открываются замечательные виды на Японское море, гружёные танкеры, катера и лодки. Сложно поверить, но обилие местных сопок — это древние рифы, которые много лет назад ещё были под водой. Те же срезанный Брат и величественная Сестра.

Гордый взгляд победителя
Гордый взгляд победителя

Преодолевая находкинские туманы, кое-где с видами на живописные бухты, мы двинулись к финишу всероссийского путешествия под флагом Jetour. Дороги сами говорили, что не стоит простым автомобилям ездить по этим местам, но мы ведь не простые! Наши выносливые и комфортные внедорожники Т2 шустро доставили нас к столице Дальнего Востока, преодолев более 12 тысяч километров.

У нас есть интеллектуальный полный привод
У нас есть интеллектуальный полный привод

Владивосток... Очень сложно создать за один-два дня впечатление об этом особенном городе среди сопок. Этот атмосферный, странный, манящий город на краю страны притягивает не только своими уникальными ландшафтами, интересными улочками с азиатскими мотивами и старым центром в стиле модерна. Это ворота тихоокеанской России, что про них говорить!

Представьте, если смешать город с тайгой, поставить на море, сделать его большим торговым пунктом, затем обнести оборонительными сооружениями и много лет держать закрытым, а потом всё переиграть… Что получится? Владивосток! С множеством маленьких и больших островов, с гастрономическим разнообразием, китайским кварталом и маяками вдоль побережья.

Коса к маяку местами сильно сужается
Коса к маяку местами сильно сужается

Мы гуляли по холмистым улицам, рассматривали и фотографировали суда со смотровых площадок, примечали интересные детали и радовались, что оказались здесь. А в довершение посетили ферму по разведению морепродуктов и отведали настоящей азиатской кухни!

Так, на «вкусной» ноте заканчивается дневник чудесной и незабываемой экспедиции Jetour. Спасибо всем, кто следил, как расширяется Территория Т2! Мы не прощаемся. Мы отправляемся готовиться к новому, ещё более захватывающему путешествию. Следите, чтобы не пропустить!

До встречи!
До встречи!