Этот фильм впервые я увидел лишь в 2005 году. Удивительно, но существуют киноленты, которые, несмотря на успех, спустя время остаются в числе незаслуженно забытых. Так случилось и с этим фильмом. Например, я уверен на 100% что если бы его включили в своё время в число фильмов для проката в СССР, то популярность бы он имел сумасшедшую. А если добавить сюда великолепный советский дубляж!... Как и другая кинолента, вышедшая двумя годами позже, где также в паре сыграли Голди Хоун и Чеви Чейз - "Как в старые времена". Но пока остановимся на фильме "Грязная игра"...
Кстати, это один из немногих фильмов, который Голди не испортила. Конечно, есть масса актрис, который бы сыграли эту роль лучше, но здесь она сильно обедни не портит. С самого начала мы переносимся в тёплую и спокойную атмосферу 1970-х, чему способствует и главная музыкальная тема фильма - популярный хит 1978 года "Ready to take a chance again" в исполнении Барри Манилоу.
Позже вы будете хохотать под танец ещё одного популярного актёра, Дадли Мура, под другую популярную песню тех времён - "Stayin Alive" британской поп-группы "Bee Gees". Это, кстати, был дебют для британца Дадли в Голливуде.
Сама лента сочетает в себе элементы комедии, детектива, мелодрамы и даже триллера. Я не большой поклонник Голди Хоун, но в фильмах 1970-х она не так ужасна и беспомощна. Чеви Чейз позже заявит о себе по целому ряду популярнейших комедий с ним в главных ролях, но здесь он ещё новичок.
Сюжет будет активно развиваться в самых разных направлениях. Сначала нам покажут завязку.
Католический архиепископ возвращается домой, заходит к себе в комнату и ставит пластинку. Затем открывает свой шкаф и видит отражение похожего на него мужчины. Он быстро оборачивается и в этот момент его убивают ножом, брошенным ему в грудь.
Находясь на вечеринке с видом на мост "Золотые ворота", недавно разведённая библиотекарша Глория Манди (Голди Хоун) видит в баре лейтенанта полиции Тони Карлсона (Чеви Чейз). Глория сидит с подругой, и та предлагает ей открыться новым знакомствам. Однако Глория решает поехать домой.
По дороге она подсаживает странного мужчину с не менее странным именем Боб "Скотти" Скотт (Брюс Соломон), у которого сломалась на горной дороге машина. Она импульсивно принимает приглашение Скотти присоединиться к нему в кинотеатре тем же вечером, но прежде чем они расстаются, он просит её взять его пачку сигарет, чтобы таким образом помочь ему бросить курить. На самом деле Скотти спрятала в пачке плёнку.
Вечером Скотти не приходит к сеансу и Глория отправляется в одиночестве смотреть фильм. Но уже во время сенса, он подсаживается к ней. Он что-то бубнит и выглядит очень плохо. Глория лишь разбирает фразу: "Остерегайся карлика!", а в следующий момент она видит, что Скотти истекает кровью и умирает. В панике и с криками (это то, что только и умеет Голди), Глория выбегает из кинозала. Но тело Скотти таинственным образом исчезает, пока Глория обращается за помощью к менеджеру кинотеатра. Она не может никого убедить в том, что произошло. И был ли вообще этот Скотти? Дома она рассказывает о событиях своему пожилому домовладельцу мистеру Хеннесси (Берджесс Мередит).
В конце следующего дня на Глорию в её библиотеке нападает "альбинос" Уайти Джексон (Уильям Фрэнкфазер), который пытается использовать на ней эфир. Она убегает и прячется в баре для одиночек, где просит незнакомца, Стэнли Тиббетса (Дадли Мур), отвезти её к себе домой, но Стэнли, начинающий британский бабник, который предполагает, что она хочет заняться сексом, смешивает коктейль со шпанской мушкой и танцует, снимая почти всю одежду под альбом Bee Gees. Потрясённая его непониманием, Глория сбегает и возвращается в свою квартиру, где на неё нападает мужчина со шрамом, который требует пачку сигарет, которую дал ей Скотти. Когда он пытается задушить её шарфом, Глория вонзает ему в живот пару вязальных спиц и бросается к телефону вызывать полицию.
Когда нападавший пытается остановить её, то его убивает ножом "албинос" Уайти, бросив его через кухонное окно, и Глория от шока теряет сознание. Когда она приходит в себя, все следы произошедшего исчезают, и она не может убедить приехавшего Тони и его напарника инспектора "Ферджи" Фергюсона (Брайан Деннехи) в том, что на неё напали.
Глорию похищают, но ей удаётся сбежать. После начатого, наконец, расследования Тони обнаруживает, что Скотти был инспектором полиции Калифорнии под прикрытием, который получил информацию о том, что определённой ночью в городе произойдёт крупное убийство. Скотти расследовал дело наёмного убийцы Руперта Стилтскина (псевдоним "Карлик"). Теперь Тони назначен защищать Глорию от её потенциальных убийц, позже он забирает её в свой плавучий дом, где они разумеется становятся ближе в прямом и переносном смысле.
Далее будет головокружительная беготня и погони, которые в конечном итоге всех приведут в оперный театр, где на представлении будет присутствовать Папа Римский. Вот его-то и хочешь убить бандитская шайка, в которую входит и "карлик".
Типичный сумасбродный для комедии сюжет, но переплетение жанров делает его увлекательным. Искренне рекомендую посмотреть этот замечательный фильм и окунуться в ту незабываемую атмосферу 1970-х!