Найти в Дзене
CarObzor

Неисправности системы впрыска: симптомы, ремонт, профилактика.

Оглавление

Как распознать неисправности системы непосредственного впрыска (неисправности форсунок и неисправности ТНВД)? Как избежать подобных неудач? Как бороться с такого рода проблемами?

Неисправности системы впрыска
Неисправности системы впрыска

Загорание лампочки «check engine» не всегда означает серьезные неисправности и необходимость остановки автомобиля. Однако, если это вызвано неисправностью системы впрыска, а также наблюдаются другие симптомы поврежденных или изношенных форсунок, дело может быть серьезным. Дальнейшее вождение может привести к дальнейшему повреждению системы, к остановке двигателя и очень высоким затратам на ремонт.

Что такое система впрыска и за что она отвечает?

Система впрыска отвечает за подачу топлива в бензиновых и дизельных двигателях. В настоящее время мощность карбюратора практически не используется, поскольку она не обеспечивает достаточной точности дозирования топлива. Системы впрыска современных автомобилей способны точно измерять и подавать соответствующие дозы топлива, в том числе непосредственно в камеру сгорания. В дизельных двигателях доминирует непосредственный впрыск (гидравлическая система впрыска менее популярна), но он все чаще появляется и в бензиновых двигателях.

Как работает система непосредственного впрыска в бензиновом двигателе?

Неисправности системы впрыска
Неисправности системы впрыска

• Электрический топливный насос подает топливо из бака в ТНВД. Прежде чем топливо достигнет насоса, оно проходит через топливный фильтр.
• Насос высокого давления приводится в действие ремнем ГРМ или распределительным валом, сжимает топливо до очень высокого давления (например, 80–200 бар), а затем подает его в рампу форсунок высокого давления.
• Сжатое топливо поступает в форсунки, установленные в камерах сгорания. Форсунки подают топливо непосредственно в центр цилиндра. Компьютер, управляющий двигателем, открывает и закрывает форсунки в нужный момент.
• Смесь топлива и сжатого (турбиной, компрессором или обоими) воздуха воспламеняется от искры на свечах зажигания.
• На низких оборотах двигатель может работать на очень бедной смеси. Топливно-воздушная смесь расслаивается. Самое богатое топливо (с наибольшим содержанием бензина) находится возле электрода свечи зажигания, поэтому все может воспламениться.

Как работает система непосредственного впрыска в дизельном двигателе?

Неисправности системы впрыска
Неисправности системы впрыска

• Электрический топливный насос подает топливо из бака в ТНВД. Прежде чем топливо достигнет насоса, оно фильтруется топливным фильтром.
• Насос высокого давления приводится в действие ремнем ГРМ, цепью ГРМ или непосредственно распределительным валом. Этот насос сжимает топливо до очень высокого давления (до 2000 бар), а затем подает его в рампу форсунок высокого давления.
• Сжатое топливо поступает в форсунки, установленные в камерах сгорания. Форсунки подают топливо непосредственно в центр цилиндра. Компьютер, управляющий двигателем, открывает и закрывает форсунки в нужный момент.
• Смесь топлива и сжатого ( турбиной ) воздуха поступает в горячую камеру сгорания. Эта камера при необходимости обогревается свечами накаливания. Топливно-воздушная смесь самовоспламеняется.

Неисправности форсунок – симптомы.

Форсунки прямого впрыска, установленные в бензиновых двигателях, гораздо долговечнее тех, что установлены в дизельных двигателях. Почему? Хотя бы потому, что они работают под гораздо меньшим давлением и менее нагружены. Более того, они загрязняются от примесей топлива. К симптомам неисправности форсунок относятся:
• Загорание лампочки «check engine» часто является первым признаком проблем с системой впрыска.
• Повышенный расход топлива и повышенная дымность (в начале неисправности);
• Проблемы с запуском двигателя (когда отказы нарастают);
• Неровный холостой ход;
• Разбавление масла топливом – повышение уровня моторного масла.
• Характерный стук форсунок
• Глохнет двигатель на холостом ходу.

Неисправности системы впрыска
Неисправности системы впрыска

Неисправности форсунок – ремонт.

• Самый дешевый вариант:
- Чистка форсунок очистителем топлива для очистки системы впрыска.
- Очистка форсунок средством для очистки системы впрыска, подаваемым специальной машиной.
- Регенерация форсунок в профессиональной компании. Включает разборку, чистку, проверку, замену изношенных деталей, тестирование, сборку и калибровку.
• Самый дорогой вариант:
– Установка новых форсунок (цена зависит от двигателя и производителя).
Внимание! Форсунки производят четыре компании в мире (Denso, Delphi, Bosch и Siemens). Более дешевых заменителей не существует.

Неисправности ТНВД – симптомы:

• нехватка мощности на повышенных оборотах двигателя;
• трудности с запуском двигателя;
• неравномерная работа двигателя;
• глохнет двигатель во время движения;
• утечки топлива;
• повышение уровня моторного масла – масло разбавлено топливом.
Толкатель насоса, пружина и поршень могут выйти из строя механически. При замене помпы проверьте распределительный вал, на нем могут быть следы износа и тогда его необходимо заменить. Также мог выйти из строя резиновый шланг насоса. Частицы резины из шланга могли засорить насос.

Неисправности системы впрыска
Неисправности системы впрыска

Неисправности ТНВД – ремонт.

• Самый дешевый вариант:
- Регенерация насоса в специализированной мастерской, имеющей хорошую репутацию и предоставляющей гарантию на выполненные работы.
- Дешевый, но ненадежный вариант: покупка б/у ТНВД.
• Самый дорогой вариант: покупка нового ТНВД.
Неисправности датчика давления впрыска – симптомы:
• Снижение мощности двигателя;
• Повышенный расход топлива;
• Неприятный запах сгоревшего топлива из выхлопной системы.
Неисправности датчика давления впрыска – ремонт:
• Замена датчика на новый.

Можно ли ездить с неисправной системой впрыска?

Выход из строя системы впрыска может привести к подаче в двигатель слишком больших или слишком малых доз топлива. В любом случае последствия для системы и самого двигателя будут серьезными, особенно если автомобиль продолжит эксплуатироваться.
Если дозы слишком малы, могут прогореть седла клапанов и перегреться двигатель. Слишком много топлива может привести к перегоранию поршней и засорению фильтра DPF и каталитического нейтрализатора. Если давление не поддерживается, т.е. так называемое перелива, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а также рывки и остановка двигателя.
Продолжение движения при неисправности системы впрыска может привести к необходимости капитального ремонта узла привода вместо замены датчика или детали управления.

Как избежать серьезных проблем?

Проводите регулярный осмотр вашего автомобиля и регулярно заменяйте топливный фильтр. Фильтр необходим для надлежащей защиты форсунок от загрязнения.
Используйте только высококачественное топливо из надежных источников.
Позаботьтесь о правильной профилактике, регулярно используйте препараты для чистки и ухода за форсунками.
Не забывайте правильно смазывать приводной узел, качество моторного масла и его регулярная замена имеют решающее значение для правильной работы двигателя.
Избегайте чрезмерной нагрузки на двигатель и резких маневров, особенно при холодном двигателе.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!