Сейчас кажется, что король Чарльз и его команда из Букингемского дворца в демонстрируют спокойствие и уравновешенность. Король иногда появляется на публике, проезжая в автомобиле, королева Камилла проводит мероприятия.
Но это не останавливает новости о том, что его состояние намного хуже, чем это представляет дворец.
Один старый друг семьи сказал: “Конечно, он полон решимости победить, и они бросают на это все силы. Все сохраняют оптимизм, но он действительно очень нездоров. Больше, чем они показывают ”.
Это тот же источник сообщивший, что королева Елизавета умирала от рака костного мозга, что впоследствии подтвердил друг короля и биограф Джайлз Брандрет.
Конечно, если бы Чарльз был частным лицом, его здоровье не касалось бы никого, кроме него самого.
Но он лидер наследственной монархии, глава государства, который может быть смещен только смертью (или отречением от престола, но это маловероятно, учитывая прецедент покойной королевы Елизаветы). Как бы его офис ни не хотел этого признавать, его прогноз в значительной степени представляет общественный интерес. Это, безусловно, беспокоит некоторых лиц в определенных ветвях власти.
Также стало известно, от многочисленных источников, что официальные лица теперь регулярно просматривают копии документа о “Мосте Менай” объемом в несколько сотен страниц.
“Похороны королевы прошли как по маслу и установили высокую планку. Это не эмоциональный момент, это работа, к которой относятся очень серьезно, и, по понятным причинам, никто не планирует попадаться впросак.”
Возможность того, что Чарльз может умереть в более короткие сроки, чем широко предполагалось, открыто не упоминалась британской прессой, но на нее намекали в общих чертах. Например, статья о планах принца Уильяма внести изменения в процесс вступления на престол:
“Перемены витают в воздухе, но темпы не будут такими неторопливыми, как ожидалось несколько недель назад”.
Некоторые зарубежные СМИ также сделали серьезные намеки. Например, Тина Браун, редактор-основатель The Daily Beast, известная своими безупречными королевскими связями, написала в New York Times:
“Почти одновременные новости о раке Чарльза поставили Уильяма и Кэтрин в пугающую близость к восхождению на трон как раз тогда, когда они надеялись в течение нескольких лет воспитывать своих детей вне поля зрения общественности. Мне сказали, что перспектива этого вызывает у них сильное беспокойство ”.
Однако в целом британская пресса соблюдает поразительное молчание по поводу здоровья Чарльза и планирования похорон. Это происходит не только из уважения к дворцу или сговора с ним, а скорее из-за очень строгих правил и законов Великобритании, регулирующих медицинскую тайну и публикацию личной информации.
Сейчас в СМИ постоянно пишут о планах короля: о его присутствии на параде Trooping the Color 15 июня, о его осеннем визите на Самоа на встречу глав правительств Содружества, но всё это пока только планы.
“Правление короля Чарльза по определению будет коротким, но на данный момент можно только догадываться, насколько коротким. Что было бы чрезвычайно полезно, так это чтобы дворец был прозрачен в отношении состояния короля и его прогноза. Пока этого не произойдет, сплетни и домыслы будут продолжать циркулировать, а теории заговора будут изобиловать. ”