Я уже писала про конские тарифы на платные дороги и фокусы Автодора с тарифами. Мы с мужем часто ездим в Москву к дочери и в Московскую область (Солнечногорск), потому вынуждены отслеживать, как меняются цены на платку. Ниже ссылка на статью от апреля 2023 года: там речь как раз о подмосковных тарифах на платку.
Прошёл год. Понятно, что ни разу в сторону удешевления тарифы не двигались. Впрочем, не сталинские советские времена, нечего ждать, что продукты или услуги подешевеют. При капитализме живём.
Хотя, издательство Коммерсант утверждает, что на нескольких отрезках расходы водителей даже уменьшились! И поясняет, что "в частности, речь идет о трассе М-12, где госкомпания ранее по поручению главы государства проанализировала экономику поездок и представила «предложения по определению оптимальных тарифов».
"Проанализировала"... "представила предложения"... И подняла тарифы! Ну, да — обещать, не значит жениться! Или есть свидетели, что где-то тарифы снизились? Напишите, я, в таком случае, обещаю прилюдно извиниться!
А пока...
Если всё, включая дороги, дорожает — притом, существенно и систематически — то и уровень доходов должен расти пропорционально?! Вчера вот Путин с голубого экрана на голубом глазу вещал о приоритетном росте благосостояния населения. А сегодня...
А сегодня очередная новость: с 23 апреля платные дороги подорожали. Все!
Да как так-то?!
Пенсию нам с мужем проиндексировали сто дней назад и сразу ниже инфляции. Сразу подняли коммуналку, цены на продукты и лекарства. А теперь вот и дороги подорожали! И не надо утверждать, что есть альтернативные бесплатные трассы: дело в безопасности, а в случае с трассой М12 и во времени.
Сколько было разговоров, что путешествовать по России дёшего и комфортно! И как вам новость, что с 23 апреля
стоимость проезда по трассе от Москвы до Краснодара выросла до 4,7 тысяч рублей?! И это в канун отпусков и каникул!
К слову, трасса М-12 «Восток» с 23 апреля подорожает на 7%. И всё бы ничего, но это притом, что трасса новая! И тариф, скажем так, тоже свежий. А между тем, многие уже запланировали отпускные вояжи в Казань.
А сколько было разговоров о необходимости, доступности и удобстве трассы Москва-Казань! Ещё свежи в памяти увещевания властьпридержащих боссов о развитии внутреннего туризма, об удобстве М12 для транзитных пассажиров! И что?!
Сын живёт в Чебоксарах, планировали поездку по платке. И так выходило дорого. Потому, планировали ехать по платке только от Владимира. Бесплатный вариант из-за больших городов на трассе крайне неудобный. Чего стоит проехать Нижний Новгород! Заядлые автовладельцы, наверняка, помнят этот квест — особенно в час пик.
Я это к тому, что 7% плюсом не стали критичны сами по себе. Но в совокупности платка стала нам не по карману. От Москвы до Казани, если не ошибаюсь, было 4800. Значит, будет не меньше 5100. Для пенсионеров это уже дорого.
Потому, приходится "выкручиваться": оставлять платный участок только от Владимира до Чебоксар, стоимость что больше 2000 рублей (до подорожания). А так мечталось, что трассу М12 строят и для нас!
Справедливости ради, надо написать, что эта трасса на фоне остальных подорожала минимально.
На отдельных участках дороги подорожали на 15, а кое-где и на 25%: в частности, магистраль М-3 «Украина» в Калужской области подорожала аж на 25%.
На некоторых участках трассы М-4 «Дон» цены выросли от 6 до 20%.
И самое массовое "удорожание" постигнет тех, кто является "пользователем" ЦКАД: здесь стоимость проезда поднялась в среднем на 15% на всех участках!
Вот так!
Мелочь? Возможно. Но только не для тех, кто и так едва сводит концы с концами. А таких уже большинство!