72,8K подписчиков

Адсорбер, зачем он в авто? Почему важно проверить его работу перед летом и как это сделать за пару минут

25K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие автолюбители знают, что в их автомобиле есть адсорбер, а вот как устроена система, для которой он сделан и какие признаки его неисправности, знают уже далеко не все.

А это, между прочим, достаточно важно знать. Ведь из-за неисправности адсорбера, а точнее его клапана, могут возникнуть проблемы с работой ДВС.

Адсорбер установлен практически в каждом бензиновом автомобиле, для того, чтобы улавливать пары топлива. Бензобак напрямую с атмосферой не связан. Связь происходит именно через адсорбер. У него внутри специальный угольный наполнитель. Благодаря адсордберу, пары топлива не попадают в атмосферу, а задерживаются в нем. Далее, пары отправляются дожигаться в камеру сгорания. Благодаря этой системе, происходит, в том числе экономия топлива.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-2

Пары не постоянно поступают в ДВС, сначала им нужно накопиться и далее они определенными порциями отправляются дожигаться. Чтобы выполнять эту работу, нужен специальный клапан. Он так и называется, клапан адсорбера.

Этот клапан, сейчас уже не работает, примерно на каждой третей машине с пробегом более 100 000 километров. Потому что, очень мало людей обращают внимание на обслуживание этой системы и зря.

Когда данный клапан неисправен, и, допустим, заклинил в закрытом положении, пары более не будут поступать в камеру сгорания. Могут слегка плавать обороты холостого хода, незначительно (0.5-1 литр) повышается расход топлива.

Пары, которые не попали в камеру сгорания, попадают в бак и в нем создается давление. Многие, наверное хоть раз обращали внимание на такой приличный "пшик", когда откручивали пробку бензобака.

Гораздо хуже, особенно когда на улице очень жарко, когда клапан заклинил в открытом положении. Во время стоянки, когда ДВС заглушен, а на улице жарко, большое количество паров топлива постоянно попадает во впускной коллектор. При запуске ДВС смесь получается переобогощенная, что может привести к тому, что ДВС будет заводиться не сразу. То есть придется покрутить стартер какое-то время. При этом если вы куда то поехали, скажем, в магазин. Провели там полчаса и снова запускаете ДВС, он уже заведется с пол оборота, как и должен.

Иной раз, при такой проблеме, приходиться крутить стартером достаточно долго, так как переобогащенная смесь плохо воспламеняется. Во время работы ДВС, когда клапан открыт постоянно, всасывание паров не прекращается. Но, они не образуется в таких больших количествах постоянно, через короткий период времени они заканчиваются, и во впускной коллектор начинает попадать практически чистый воздух.

В следствии, смесь начинает беднеть. Что приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности, нестабильной работе ДВС. Это не значит, что расход вырастет на несколько литров или ДВС будет ощутимо троить. Расход может подняться всего на 0.5 литра, и вы этого даже не заметите. ДВС потеряет на 50% мощности, а процентов 5-10, что тоже заметить сложно. Обороты могут плавать иногда, и незначительно. Однако это не значит, что можно ничего с этим не делать. Тем более что еще одним неприятным последствием становится запах топлива, который иногда можно почувствовать в салоне авто.

Нужно проверить клапан адсорбера, к счастью, это сделать крайне просто. Нужно его снять и дунуть в него. В своем обычном состоянии, он должен быть закрыт. А вот если подать на него питание, он должен сработать и открыться. Соответственно, если вы в него дунули, а он пропускает воздух, значит, он заклинил в открытом положении.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-3

Если воздух не пропускает, но при подаче питания ничего не происходит, значит, заклинил в закрытом положении. Можно попробовать его промыть при помощи различной химии. Однако проще его заменить, чем ремонтировать. Как правило, на большинство автомобилей он стоит достаточно дешево.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-4

Многие умельцы глушат эту систему, но делать этого точно не стоит. Это приводит к неправильной работе ДВС. А так же, может появиться запах бензина в салоне автомобиля.

Еще, перед летом стоить проверить, как работает система подачи воздуха в ДВС. Дело в том, что она тоже частенько выходит из строя. Летом, воздух в ДВС должен подаваться прохладный, а зимой теплый. Для этого, и придумана это простая, но важная система.

Ведь если летом, горячий воздух от коллектора подавать в ДВС, то может происходить детонация, которая губительна для двигателя. А так же, можно обратить внимание на потерю мощности. Так что, будет полезно проверить, работает ли правильно у вас и эта система.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!