Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Автомобиль не едет ни в режиме D, ни в режиме R... Ремонт АКПП на BMW X5 (E70).

Вот бывает так — купил хорошую машину престижной марки, ездишь в своё удовольствие, наматываешь "на кардан" сотни тысяч км., регулярно обслуживаешь автомобиль, и вроде бы всё прекрасно, но вдруг — машина перестаёт ехать куда-либо своим ходом, и даже когда ты приехал в сервис на эвакуаторе — тебе не смогут дать однозначный ответ на вопрос: что ты сделал/не сделал неправильно, и ЧТО вдруг пошло не так?!

Об одном из таких случаев — наш сегодняшний репортаж.

К нам обратился Владелец BMW X5 (E70) на пробеге 320 тыс.км. с просьбой забрать в ремонт его автомобиль нашим бесплатным эвакуатором, так как он ВНЕЗАПНО перестал ехать куда-либо! Двигатель запускается, но при переводе селектора АКПП в положение D или R никакой реакции не происходит.

Перед тем, как машина перестала ехать, на ходу был отмечен однократный удар с посторонним звуком откуда-то снизу (хруст). Учитывая, что на а/м стоит 6-ступенчатая коробка от ZF, это довольно странные симптомы — обычно эти выносливые неубиваемые коробки "вдруг и сразу" не ломаются.

-2

Демонтировав и разобрав АКПП ZF 6HP28, мы сразу обратили внимание на наличие металлической стружки в поддоне и на его магнитах:

-3
-4

Дальнейшая разборка выявила источник проблемы — ведомая шестерня масляного насоса, приводимая во вращение хабом гидротрансформатора, потеряла зубцы, которыми она входит в зацепление с соответствующими вырезами в шейке ГДТ:

-5

Для сравнения — неповреждённая шестерня маслонасоса:

-6

Шейка ГДТ тоже получила повреждения, "несовместимые с жизнью" — хоть геометрически она не выглядит повреждённой, но поверхностные повреждения не дадут хабу нормально работать во втулке/по сальнику, и требуют замены верхней части гидротрансформатора вместе с хабом:

-7

Ступица маслонасоса тоже представляет собой неприглядное месиво из перемолотых металлических частиц и нарушенной геометрии:

-8

Фрикционы пакетов — изрядно "уставшие", кое-где осыпавшиеся почти до нуля, большей частью подгоревшие, но в целом соответствующие пробегу:

-9
-10
-11
-12

А вот гидроблок получил основательные повреждения: видимо, процесс износа металлических деталей коробки начался задолго до аварийного останова, и металлическая стружка успела "убить" большинство плунжеров.

-13

Но при этом АКПП продолжала ехать до того момента, пока особо крупный кусок металла не попал между шестернями маслонасоса, не вызвал их заклинивание и срез зубьев привода, после чего давление масла перестало создаваться и коробка потеряла возможность включать какие-либо передачи.

На вопрос, что делать и кто виноват почему так произошло, наши мастера воздержались от однозначного ответа — произошло одномоментное заклинивание масляного насоса, а вот чем — в перемолотых остатках стальных обломков уже не разобрать наверняка…

На круг в ходе ремонта мы заменили:

— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— центральный суппорт;
— масляный насос со ступицей;
— соленоиды и демпферы гидроблока (комплектом);
— сепараторную пластину;
— клапаны главного давления, смазки, соленоидного давления, блокировки, пакета В;
— теплообменник АКПП;
— отремонтировали гидроблок с развёрткой каналов клапанов;
— отремонтировали гидротрансформатор с заменой крышки с хабом.

Общая цена ремонта составила — 250 тыс.руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Подробнее о возможных причинах "отсутствия движения" а/м с АКПП в режимах D или R, и возможных причинах появления звуков "из коробки" — смотрите в нашем видео:

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.r