Найти в Дзене
Особые Подарки

Особенности бизнес-этикета в Китае

Китайская культура сильно отличается от русской, поэтому если у вас запланирована командировка в Поднебесную – обязательно изучите особенности бизнес-этикета этой страны. Отношения и связи. Китайская система отношений носит название Гуаньси (关系). На русский примерно можно перевести как «связи» или «блат». В нашем языке эти слова имеют негативную окраску, но в китайском смысл более позитивный. Умение выстраивать отношения – обязательное условие, если вы хотите добиться успехов в сотрудничестве с китайскими партнерами. Эффект гуаньси основывается на доверии и взаимопомощи. Чем чаще вы помогаете кому-то, тем сильнее ваше гуаньси и тем проще вам будет решать какие-либо проблемы. Также убедитесь, что подготовка к деловой встрече выполнена правильно. Китайцы обращают большое внимание на детали и уважают иерархическую систему должностей. Поэтому чаще всего сделку можно считать заключенной только после того, как ее одобрит человек, непосредственно ответственный за принятие таких решений. Ценны

Китайская культура сильно отличается от русской, поэтому если у вас запланирована командировка в Поднебесную – обязательно изучите особенности бизнес-этикета этой страны.

Отношения и связи.

Китайская система отношений носит название Гуаньси (关系). На русский примерно можно перевести как «связи» или «блат». В нашем языке эти слова имеют негативную окраску, но в китайском смысл более позитивный. Умение выстраивать отношения – обязательное условие, если вы хотите добиться успехов в сотрудничестве с китайскими партнерами. Эффект гуаньси основывается на доверии и взаимопомощи. Чем чаще вы помогаете кому-то, тем сильнее ваше гуаньси и тем проще вам будет решать какие-либо проблемы. Также убедитесь, что подготовка к деловой встрече выполнена правильно. Китайцы обращают большое внимание на детали и уважают иерархическую систему должностей. Поэтому чаще всего сделку можно считать заключенной только после того, как ее одобрит человек, непосредственно ответственный за принятие таких решений.

Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.
Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.

Ценные качества.

Китайцы уважают терпение, вежливость и скромность. В деловой сфере обращаться к кому-то нужно исключительно по должности и фамилии, визитку нужно брать строго двумя руками. При разговоре старайтесь избегать политических тем. Также не стоит прямо говорить «нет». Такой категоричный отказ считается грубым. Вместо этого используйте фразы «возможно», «подумаем» и др.

Никогда не показывайте на что-то пальцем. Да, в России этот жест тоже не считается светским, но в Китае делать так - верх неприличия. Если вы хотите указать на что-то, делайте это рукой, повернутой ладонью вверх.

Назначать встречу необходимо заранее, лучше всего за несколько месяцев. Так вы сможете показать уважение. Отправьте электронное письмо, расскажите как можно больше о своей компании. Будет отлично, если у вас появится возможность перевести письмо на китайский, однако в этом случае нужно учитывать, что у этого языка два варианта: традиционный и упрощенный. Традиционный официально принят на Тайване, в Гонконге и Макао. Упрощённый используется в КНР, Малайзии и Сингапуре. Для переписки можно использовать и английский язык.

Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.
Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.

Подарки.

Дарить подарки на бизнес-встречах – распространенная традиция не только в Китае, но и по всему миру. Хороший подарок оценят все. Ключевое слово «хороший». Если вы собираетесь вручать подарок иностранцу, то очень важно учитывать особенности его культуры, иначе есть риск вызвать у него отвращение, вместо положительных эмоций. На что же нужно обратить внимание? Разберемся по порядку.

Символика.

Символизм цвета играет большое значение в культуре Китая, поэтому обращайте внимание на палитру. Не используйте белый, в китайской культуре это цвет смерти.

Если в русской культуре белый обычно ассоциируется с чистотой, то в китайское основное значение этого цвета – траур и пустота, поэтому при выборе подарка его использовать нельзя. Зато можно использовать красный, это символ счастья и золотой – символ богатства. К последнему, конечно, нужно подходить со вкусом, слишком много золота – уже пошлость.

Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.
Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.

Что насчет предметов?

Не дарите часы, это тоже символ смерти. Никаких колющих-режущих. Да, в России такие предметы пользуются спросом, можно, например, подарить человеку, который любит выбираться на природу и ходить в поход, однако в Китае острые предметы «разрывают» отношения. Если дарите набор – обратите внимание на количество предметов, их не должно быть 4. Это несчастливое число, так как в языке созвучно со словом «смерть». Сомневаемся, что вы хотели дарить чучела животных, предметы религиозного культа или яйца, но на всякий случай предупредим, что такие подарки китайских партнеров тоже не обрадуют.

А что можно дарить?

Сувенирные русско-народные атрибуты - отличный вариант. Например, можете выбрать матрешку. Да-да, китайцы ценят подарки, отражающие культуру другой страны. Можете подарить предметы искусства, например, картину маслом. Хорошие сладости также подойдут, но они должны быть натуральными: конфеты, настоящий(а не искусственный) мёд и шоколад, ему, кстати, отдают отдельное предпочтение.

Если вы предпочитаете дарить более серьезные подарки - можете преподнести партнерам ручки. Разумеется, они должны выглядеть солидно и сумму за них придется отдать большую. Если этот вариант вам подходит - можете купить ручки таких известных брендов, как Parker, Tibaldi и др.

Подобрать правильный подарок для бизнес-партнеров из Китая – непростая задача, со множеством тонкостей, ее лучше доверить профессионалам. Обращайтесь к нам! Компания «Особые Подарки» поможет вам выбрать и типовые, и креативные, запоминающиеся бизнес-сувениры.

Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.
Фотоархив с поездки компании "Особые Подарки". Гонконг, выставка Gifts and Premium.