Зампред Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев добился включения строительства и реконструкции 39 путепроводов ДФО в нацпроект "Транспорт".
Во многих городах и поселках Дальнего Востока существует многолетняя проблема из числа тех, что принято сравнивать с миной замедленного действия. Это путепроводы, расположенные в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Путепроводы строились в давние советские времена. Сейчас большинство из них морально, технически и физически устарело. Аварийные путепроводы – причина постоянных автомобильных пробок и источник опасности для пешеходов. Решить вопрос пытались десятилетиями. Но решился он только сейчас.
О том, как удалось победить "нерешаемую" задачу, рассказал инициатор и автор поправки в нацпроект "Транспорт".
Дальневосточные города и поселки строились, в большинстве, вдоль железных дорог. Для Забайкалья это особенно характерно. Строительство и ремонт таких сооружений – процедура сложная как технически, так и финансово. Региональные власти не могут "лезть" в хозяйство ОАО РЖД, да и денег на такие работы в бюджетах точно нет.
Благодаря настойчивости депутата, в национальный проект "Транспорт" включено строительство и реконструкция 39 путепроводов в Дальневосточном федеральном округе. 22 марта важнейший пункт был включен в Постановление ГД РФ, а после – в распоряжение правительства страны.
Проблема, с которой регионы бились годами, теперь почти решена: ведь главным камнем преткновения как раз и было отсутствие устойчивого федерального финансирования.
Отдельно стоит отметить важность поправки для Забайкальского края. Именно в этом регионе количество аварийных путепроводов самое большое в ДФО.