Для удачного развития бизнеса недостаточно просто создать интернет-магазин или сделать сайт по продаже товаров, услуг. На них попадают только пользователи, задающие соответствующие поисковые запросы (при условии, что по ресурсу было проведено сео-продвижение и он вышел в ТОПы выдачи). В социальных сетях аудитория значительно шире.
Таргетинговая реклама покажет товар всем потенциальным клиентам, даже тем, кто еще не задумывался о совершении покупки. Кроме того, соцсети с огромной аудиторией – отличная площадка для продвижения бренда на рынке, формирования у него положительной репутации и так далее. Всем этим занимается СММ или social media marketing.
Что такое SMM
СММ – это, говоря простым языком, маркетинг в социальных сетях. Некоторые предприниматели считают, что продвижение в соцсетях – это лишь для блогеров. Статистика говорит об обратном. Люди ежедневно проводят по несколько часов, листая ленту *Instagram, просматривая ВК или скроля Тик-Ток. В соцсетях присутствует аудитория для любого бренда. Ведение профиля компании позволяет наладить прямой контакт с клиентами, лучше узнать ЦА и ее потребности.
Задачи, которые решает SMM
СММ продвижение в социальных сетях позволяет решить достаточно широкий спектр задач:
- Повысить уровень продаж;
- Получить новых лидов;
- Улучшить позиции бренда на рынке, повысить его узнаваемость;
- Повысить лояльность со стороны аудитории;
- Получить актуальные данные о ЦА.
Что входит в смм? Продвижение в соцсетях включает в себя целый комплекс работ, а именно:
- Разработку стратегии – ставятся цели, выстраиваются гипотезы по их достижению, формируются и реализуются шаги для продвижения;
- Контент-маркетинг – СММ-специалисты на основе стратегии формируют контент-план, а также создают статьи (пишут тексты, при необходимости создают визуал), часто сммщику приходится иметь определенные навыки и в дизайне для правильного оформления постов;
- Таргетинговая реклама – с определение ЦА, настройкой рекламных кампаний;
- Организация коллабораций – с блогерами, другими брендами для повышения узнаваемости, предполагает создание партнерского контента;
- Создание рассылок (не стоит использовать спам-рассылки, иначе можно попасть под санкции);
Управление репутацией бренда – общение с пользователями, реакции на отзывы.
Как SMM помогает бизнесу
SMM – это достаточно эффективный инструмент для бизнеса при условии его правильного использования. С его помощью компания может:
- Продвигать свой контент (посты, статьи, рилс) – он может носить полезный, продающий, репутационный или просто развлекательный характер;
- Проявлять реакцию на инфоповоды, тем самым делая бренд более «человечным», а значит близким потребителю;
- Быстро рассказать потенциальным клиентам об акциях и скидках;
- Предлагать услуги напрямую – при этом таргетинг позволяет точно настроить рекламу под портрет ЦА;
- Проводить дистрибуцию контента – дублировать контент с сайта в соцсети, тем самым привлекая на него посетителей и повышая трафик;
- Повышать узнаваемость бренда и лояльность со стороны аудитории.
Основные инструменты и платформы для SMM
SMM продвижение предполагает ведение аккаунта компании в соцсетях. Количество соцсетей достаточно велико, в них сидит разная аудитория, бренду важно понимать специфику каждой из них. Чаще всего СММ-маркетинг предполагает использование:
- Instagram * – популярная социальная сеть, однако важно помнить, что на законном уровне она запрещена для российских пользователей с 2022 года, настройка таргетинга здесь и на Facebook недоступны. Однако большинство компаний продолжают вести аккаунт в соцсети. В продвижении здесь огромную роль играет визуальный контент (качество фото, видео). Важно учитывать, что пользователей в большинстве своем интересуют сториз, а не посты, также попасть в рекомендации можно через рилс;
- Facebook * позволяет не только постить контент, но и настроить чат-бота для обработки ответов пользователей. Также эффективно работает контент видеоформата;
- TikTok – социальная сеть не отображает новые видео для российских пользователей, а значит, она больше подходит для брендов, работающих со странами СНГ. Альтернатива Тик-току – Likee.
- Linkedin – специализированная соцсеть для бизнеса, здесь, как правило, используется профессиональный контент, привлечь можно не только потенциальных покупателей, но и партнеров, ценных сотрудников;
- VK - не так давно эта социальная сеть пережила «второе рождение». После запрета Инстаграма сюда вернуть многие бренды. При этом вести соцсеть можно как в формате страницы, так и группы.
При использовании Инстаграм, ВК, Фейсбука возможно подключение сторонних сервисов. Один из таких – Яндекс Метрика. В нем можно измерять разные показатели эффективности рекламы. Прочие востребованные функции сторонних сервисов включают: создание отложенных публикации, выстраивание контент-плана, запуск аналитики успешности рекламной кампании для аудитории. Услуги таких сайтов зачастую платные.
Стратегия и планирование в SMM
При ведении соцсетей важными составляющими успеха являются регулярность и последовательность. Для эффективного продвижения для начала создается контент-план. При его составлении важно проанализировать:
- Продукт – выявить его сильные стороны, способы решения задач потребителя;
- Конкурентов – какой контент постят, насколько вовлечена их аудитория;
- Целевую аудиторию и ее потребности – при этом важно весь объем ЦА сегментировать, что позволит точнее настроить таргетинг, создавать «цепляющий» контент.
После того как план составлен, создается сам контент. К этому привлекают разных специалистов – копирайтеров, дизайнеров, фотографов. Важно, чтобы он был уникальным и интересным. При этом не нужно постить только полезные статьи. Важно разбавлять их развлекательным контентом.
Чтобы не заниматься несколько раз в день оформление постов, их можно запланировать. Для этого в сети представлено множество планировщиков. Они позволяют заранее оформить пост, задать дату и время его публикации. Это существенно упрощает работу SMM-специалиста.
Заключение
SMM – мощный инструмент для продвижения. Однако для крупных компаний все-таки свой собственный сайт аккаунт в соцсети не заменит. Кроме того, данные о ЦА часто получаются размытыми, прогрев потенциальных клиентов может быть недостаточным. С этой точки зрения намного эффективнее квизы. Создать квиз-сайт и установить его в ваши соц.сети вы можете с помощью сервиса QuizGo.ru.
PS: * Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.