Найти тему
Вести Севастополь

Что сообщали военкоры 80 лет назад: хроника Крымской наступательной операции

В последнюю неделю апреля 1944 года немцы всё ещё держат Севастополь в оккупации. Из Берлина пришёл приказ Гитлера — удержать крепость и прекратить эвакуацию. Несмотря на это, раненых немцев и румын с полуострова всё же вывозили. В то же время советские войска продолжают готовиться к общему наступлению. Ростислав Колмагоров о ходе Крымской наступательной операции.

25 апреля. Очередной раз войскам 4-го Украинского фронта не удалось прорвать оборону врага на подступах к Севастополю. Не хватало числа, да и были трудности с обеспечением боеприпасами. Склады по-прежнему находились за Сивашом и в районе Керчи. А сюда требовалось стянуть всю имеющуюся артиллерию, чтобы плотность орудий была 300 единиц на километр фронта. Ещё и вывести из резерва два стрелковых корпуса.

«Советская разведка узнала, что 24 апреля в Севастополь пришёл приказ Гитлера об удержании крепости (так называли Севастополь немцы) во что бы то ни стало, а эвакуацию прекратить. Было решено вывозить только раненых, вконец деморализованные румынские войска и часть населения. Началась спешная переброска в Севастополь морским и воздушным транспортом нового пополнения 17-й немецкой армии… Фюреру доложили, что крингсмарине в силах ежедневно доставлять в Севастополь по 6-7 тысяч тонн грузов. А вывозить советских граждан из города решили для прикрытия, чтобы конвои не атаковали. В трюмы грузили солдат и технику, а на палубах оставляли женщин и детей. Предупреждали, что при появлении самолётов нужно детей брать на руки и поднимать вверх», — рассказала заведующая отделом «История Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» Музея обороны Севастополя Ирина Агишева.