Найти в Дзене
Северянка в Анапе

Как всё начиналось...

Почему люди переезжают? Почему решаются на радикальные перемены в своей жизни? Бросают насиженные места, друзей, налаженный быт? Что ищут на новом месте, чего ждут? Кто о чём мечтает, а мы с мужем, коренные северяне, никогда не жили мечтой уехать с севера. Оба родились в Заполярье, и то, что для других было трудностями и лишениями на севере, для нас было нашей обычной жизнью. Мы с детства знали, что зима длится долго-долго, и считали это вполне нормальным. То, что зимой почти 1,5 месяца приходилось жить в темноте – тоже не удивляло, на то она и зима, с её полярной ночью. Ведь будет лето – и солнце, если оно сможет выглянуть из-за туч, будет светить нам и днём и ночью. Ну а если солнца и не будет, всё равно не беда, будет просто светло круглые сутки. Это было для нас настолько нормально, что когда летом мы выезжали в сторону юга – очень непривычными и даже тяжёлыми были темные южные вечера. И в тёплых краях мы начинали скучать по нашим камням, сопкам и незаходящему суровому северному с

Почему люди переезжают?

Почему решаются на радикальные перемены в своей жизни? Бросают насиженные места, друзей, налаженный быт?

Что ищут на новом месте, чего ждут?

Кто о чём мечтает, а мы с мужем, коренные северяне, никогда не жили мечтой уехать с севера.

Оба родились в Заполярье, и то, что для других было трудностями и лишениями на севере, для нас было нашей обычной жизнью.

Мы с детства знали, что зима длится долго-долго, и считали это вполне нормальным. То, что зимой почти 1,5 месяца приходилось жить в темноте – тоже не удивляло, на то она и зима, с её полярной ночью.

27.01.22 - по календарю полярная ночь уже закончилась, но солнце ещё только обещает появиться из-за Хибин
27.01.22 - по календарю полярная ночь уже закончилась, но солнце ещё только обещает появиться из-за Хибин

Ведь будет лето – и солнце, если оно сможет выглянуть из-за туч, будет светить нам и днём и ночью. Ну а если солнца и не будет, всё равно не беда, будет просто светло круглые сутки.

Это было для нас настолько нормально, что когда летом мы выезжали в сторону юга – очень непривычными и даже тяжёлыми были темные южные вечера.

И в тёплых краях мы начинали скучать по нашим камням, сопкам и незаходящему суровому северному солнцу.

Август, утренний туман над Школьным озером. Вид из моего северного окна
Август, утренний туман над Школьным озером. Вид из моего северного окна

Горняцкий посёлок, где родился мой муж, и где больше 30-ти лет с ним прожила и я, почти ровесник моему мужу.

И около половины всего населения сейчас – это люди приехавшие когда-то на заработки на комбинат- в прошлом, в советские годы, за хорошими деньгами - все же тогда ехали на север зарабатывать. Очень многие уехали обратно на историческую родину после развала Союза, когда и комбинат наш почти разворовали и забыли.

Новый приток свежей силы был и не так давно – выходцы из Донбасса. Многие шахтёры еще в 14-ом году нашли у нас дом и работу. Приехали жить основательно с семьями, с детьми. Но о возвращении в свои тёплые края мечтают все.

А мы с мужем такие коренные северяне, что самые южные мои родственники живут в Архангельске. Мы - поморы, всегда говорила мама с улыбкой.

Поэтому на юг нам ездить было не к кому, и летом мы выбирали направление методом тыка. Но это было в моём детстве. Родители исколесили летом всё южное побережье, ведь северных детей надо обязательно вывозить за солнцем и витаминами.

Мой роман с Анапой начался очень и очень давно. Из семейного архива выудила тот первый шаг на анапскую землю.

Автору 5 лет и я ступаю на берег Анапы.
Автору 5 лет и я ступаю на берег Анапы.

Потом приезжала сюда со своими детьми, с мужем, наш первый совместный отпуск, с детьми и бабушкой. И каждое лето, проведённое здесь оставляло в душе только радость.

С мамой и старшим, сыном.
С мамой и старшим, сыном.

К тому времени когда я выросла и создала свою семью, всё в стране переменилось и отпуск на юг переместился в наших ценностях куда-то на недосягаемую высоту.

К 2005 году, я уже 9 лет не выезжала с Кольского полуострова и на полном серьёзе думала, что уже никогда- никогда-и ещё раз никогда не увижу моря.

И вот мы собрались с силами, финансами и поехали в первый наш отпуск в этом тысячелетии. Вопроса – куда ехать не было – только в Анапу

И тут нам исключительно повезло с хозяйкой, адрес которой дали знакомые.

Понравилось всё, и дом, где жили, и расположение почти в центре, и сама Софья Сергеевна, армянка по национальности- исключительно тактичная, и интересная женщина.

Но больше всего поразила сама Анапа. С нашего последнего посещения её, в городе произошли колоссальные изменения.

Всегда солнечная и приветливая Анапа.
Всегда солнечная и приветливая Анапа.

Город стал современным, интересным, чистым. По новой тротуарной плитке хотелось ходить босиком. Ну а воздух здесь, такой густой и насыщенный ароматами цветов, хоть ножом его режь, как пирог.

И мы вернулись туда через год.

А потом ещё через год.

И ещё.

Один раз я спросила своё семейство

– Не хотят ли они ради разнообразия съездить ещё куда-нибудь.

Они подумали, и чуть не в один голос задали встречный вопрос:

- А там так же хорошо будет, как у Сони?

Поскольку я таких гарантий дать не могла, то Анапа так и стала нашим домашним курортным городом- нашей «дачей».

Так что выбора у нас особого и не было. И может это не мы, а Анапа выбрала нас.

Сначала выбрала, потом подсунула возможность купить квартиру.

А потом, после первого отпуска, проведённого уже в своём жилье, полупустом, но своём – заставила задуматься о будущем.

Сейчас иногда у меня возникает чувство, что я вернулась домой. Это то, о чём я мечтала в детстве, жить в домике у моря, где всегда светит солнце.

-6

Зимой, своей тишиной и патриархальностью город возвращает меня в молодость. Полупустые маршрутки, неспешный темп жизни, возможность долго гулять, разговаривать или просто размышлять – всё что постепенно ушло от нас в суете жизни, сейчас возвращается.

Наверное, так надо было судьбе, чтобы мы приехали сюда. Ведь должен же быть в мире баланс – кто долго жил в снегах, должен теперь оттаивать на солнце.