Игорю родители купили квартиру сразу после окончания института, только запретили кому-то рассказывать об этом.
- Не нужны нам искательницы богатых женихов, - говорила ему мать. - Если решишь жениться, сначала нужно проверить твою девушку на серьезность отношений.
- Мама, не устраивай шоу, мы не в прошлом веке живём, - смеялся парень.
- Знаю я таких девиц, которые в столицу едут на поиски женихов, и за их счёт пытаются хорошо в жизни устроиться, - не сдавалась Лидия.
Квартира стояла закрытая, родители сделали там ремонт, никто о существовании этой недвижимости не знал. Игорь жил с родителями, а потом собрался жениться на Ольге.
- Простоватая девочка, - кривилась Лидия. - Мне кажется, ты достоин лучшего.
- Если вы не примите мой выбор, я всё равно женюсь на Ольге, - решительно говорил Игорь.
Лидия с Петром вынужденно приняли выбор сына, устроили свадьбу, но по-прежнему замалчивали вопрос с квартирой.
- Она на тебя оформлена и нужно точно быть уверенным, что твоя Ольга не корыстная, - рассуждала мать.
- Ты предлагаешь нам снимать квартиру, имея свою, только ради проверки? – уже начинал психовать Игорь.
- Вовсе не обязательно, - уже придумала план Лидия. - Просто твоей жене не обязательно знать, что эта квартира в твоей собственности находится. По официальной версии вы её снимаете, и ты каждый месяц оплачиваешь арендную плату.
- Я всю жизнь буду жене врать? – уже серьёзно бесился Игорь.
- Если будете жить хорошо и ладно, через пару лет придумаем, будто ты эту квартиру выкупил и уже всё на себя оформил, а ей решил сделать приятный сюрприз, - не сдавалась Лидия. - Документы на право собственности пока пусть у нас хранятся, да и потом Ольге совершенно не обязательно во все эти моменты вникать.
Игорь чувствовал себя скверно и от такого предложения отказался. Раз родители запрещали правду рассказывать и попрекали, что купили квартиру за свои деньги, они с женой действительно нашли съёмное жилье.
- Ну и зря! - рассуждала Лидия. - В квартире есть всё необходимое для жизни, соседи Игоря не знают, не вижу причин для такой принципиальности.
- Может, мы перегибаем и пусть бы сын с невесткой жили спокойно, без всяких приключений? - сомневался Петр.
- Ага, сейчас эта девчонка столичную прописку получит, в квартире пропишется, а через годик найдет более подходящий вариант и сбежит, - не сдавалась Лидия. - В итоге, мы будем вынуждены через суд её выписывать?
- А может дети проживут долго и счастливо, - не хотел рассматривать такой вариант мужчина. - А потом Ольга правду узнает и это плохо скажется на их отношениях с Игорем.
Но Лидия была настроена решительно и невестку бесприданницу не жаловала. Она казалась ей серой и неприметной, поэтому женщина совершенно не понимала, что сын в ней нашел. Но дети жили в съемной однушке, работали и строили планы. Игорь казался счастливым и тема квартиры некоторое время, в принципе, не поднималась. А спустя год у невестки умерла бабушка, родители продали ее квартиру и отдали деньги дочери для первого взноса на ипотеку.
- Представляешь, - радовалась Ольга. - Родители решили нам помочь, хотя я никогда не просила и понимаю, что им самим живётся не просто.
- Угу, - не находил слова Игорь.
- Они считают, что нам обязательно нужно своё жилье и отдают деньги с продажи бабушкиной квартиры и немного своих накоплений нам на первый взнос, - кружилась она радостно по квартире. - Только представь, у нас может быть своё жилье, и мы там будем хозяевами. Пусть оно будет маленькое, с убитым ремонтом и не в престижном районе, но своё.
- Может, пока не будем торопиться с покупкой? – теперь не знал, как рассказать правду, Игорь. - Сейчас цены на недвижимость высокие, и вообще, денег этих нам будет мало.
- Конечно, будет непросто, - понимала его переживания жена. - Придётся сильно экономить и во многом себя ограничивать, но это того стоит.
Игорь с трудом нашел возможность прекратить этот разговор и сразу к родителям отправился. От злости и обиды он стал даже кричать и обвинять их в алчности.
- Вы понимаете, как я себя чувствую? - сердился он. - Я вру жене о наличии двушки с хорошим ремонтом в новостройке, потому что вы не верите в искренность её помыслов. А её родня экономила и готова нам помочь из последних сил. Теперь Оля одержима идеей покупки квартиры, а мне, что делать?
- Видимо, придётся правду рассказать, - поникла Лидия. - Иначе твоя инициативная супруга сейчас бурную деятельность разовьёт.
Неделю Игорь ходил больной и стыдился жене в глаза смотреть. Она чувствовала себя совершенно счастливой, предвкушая, как станет хозяйкой в собственной квартире. После очередной попытки приобщить мужа к просмотру вариантов и сбору всех документов для оформления ипотеки, Игорь сдался и всё рассказал.
- То есть мы больше года живём в чужой квартире, а у тебя всё это время есть своя? - пыталась она осознать новость.
- Я ни дня там не жил, - честно рассказывал Игорь. - Это подарок родителей к окончанию института и от них было обязательное условие, что рассказать о ней можно только спустя два года после моей свадьбы.
- Я так понимаю, твои родители думали, что я охочусь на их богатства и решили перестраховаться? - продолжала Ольга.
- Понимаешь, просто у меня мама очень сложный человек, - оправдывался Игорь, чувствуя себя предателем.
- Мне только интересно: ты тоже переживал, что я могу на твою квартиру претендовать и поэтому молчал всё это время?
- Нет, просто условия договора нарушать не хотел, - оправдывался он. - Понимаешь, мы так договорились с родителями ещё до встречи с тобой.
Ольга не понимала, и не хотела ничего слушать. Ей было обидно даже не столько за себя, сколько за своих родителей. Они экономили на всём, чтобы помогать им с мужем. На вырученные от продажи бабушкиной квартиры деньги могли бы себе ремонт сделать или машину купить подержанную. Но сочли, что дочери и её семье эти средства больше пригодятся. А свёкры всё это время молчали, присматривались к невестке и недостатки выискивали. Это было больно и как-то особенно неприятно от того, что Игорь разделял их точку зрения и тоже так долго молчал.
- Я не стану жить в квартире, купленной твоими родителями, - сказала Ольга, спустя несколько дней. - Я всё решила: мы берём ипотеку, вместе платим долги и оформляем квартиру в совместную собственность или вообще ничего не будет.
- Не горячись, - пытался успокоить жену Игорь. - Я понимаю, что мы были не правы. Но, по сути, у нас же есть уже готовая для жизни шикарная квартира и туда остаётся только заселиться.
- У тебя и твоих родителей может и есть, а у меня – нет, - категорично отвечала Ольга. - Мое решение ты понял, дальше сам думай.
- Надо же, какая принципиальная и категоричная, - разозлилась Лидия, узнав о решении невестки. - Ты смотри, мы квартиру купили, а она ещё носом крутит и всем недовольна.
- Мы обидели Олю и её родителей, - рассуждал Игорь. - Она имеет полное право на нас обижаться.
- Ну давай и дальше своей жёнушке во всём потакай, - ворчала мать. – Может, ещё и правда от квартиры откажешься только из-за её капризов?
Лидия была уверена, что невестка просто характер свой упрямый показывает, а сама уже мысленно вещи на новую квартиру перевозит. Только Игорь ходил без настроения, их отношения с женой на фоне неприятной истории ухудшились. Ольга своё мнение менять не собиралась и спустя время они действительно пошли оформлять ипотеку.
- Нормально, - опешила Лидия. - А эта квартира, значит, останется стоять бесхозная?
- Не знаю, но я от неё отказываюсь, ради Оли, - честно говорил Игорь. - Я уже сильно обидел её недоверием и не хочу повторять совершённые ошибки. Больше шансов спасти наш брак может и не быть, так что, мне жена важней, чем квартира. Вы можете сдать её в аренду и получать неплохой доход.
Не запрещала Ольга мужу с родителями видеться, но сама общаться отказывалась и сама в гости их не звала. Лидия переживала, что в будущем невестка может перекрыть доступ к внукам, а муж напоминал, что он ещё давно предупреждал, что ничем хорошим эти выдумки не закончатся. Красивая и пустая квартира оставалась стоять не обжитая. А Оля даже не знала адреса, где она находится. Просто понимала, что семейное счастье в тех стенах построить не получится.