Что такое наддув?
Наддув — принудительное повышение давления воздуха выше текущего уровня атмосферного в системе впуска ДВС, приводящее к увеличению плотности и массы воздуха в камере перед тактом рабочего хода, что, согласно правилу стехиометрической горючей смеси, позволяет сжечь больше топлива, а значит увеличить мощность.
История
Воплотить наддув в жизнь удалось швейцарцу Альфреду Бюши 16 ноября 1905 года. Несмотря на факт изобретения подобного способа увеличения мощности Альфредом Бюши, первое применение относится к 1920 году, когда ДВС самолета Lepere оснастили турбиной. Подобное решение позволило самолету подняться на рекордную высоту - 10 км.
Постепенно с турбинами начали экспериментировать и автопроизводители - Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire 1962 года.
Турбонаддув
Турбонаддув — вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов. Турбонаддув применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Плюсы турбонаддува:
1. Более низкий расход топлива.
2. Не нужно "крутить" двигатель, чтобы получить отдачу.
3. Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.
4. Повышение КПД двигателя на 50%.
5. Возможность установки на двигателя с малы объемом.
Минусы турбонаддува:
1. Малая надежность.
2. «Турбояма».
Компрессор
Компрессоры стали использоваться еще до разработки классического турбонаддува. Достаточно часто такие турбины называют суперчарджерами. Это устройство располагается обычно в развале блока цилиндров, а лопасти ротора вращаются за счёт ременного или цепного привода с коленвалом.
Плюсы компрессора:
1. Минимальный риск перегрева;
2. Отсутствие «Турбоям».
3. Простая конструкция отличается надежностью и долговечностью.
Минусы компрессора:
1. Повышение КПД всего на 15%.
2. Высокий шум и вибрация.
3. Возможность установки только на более «объемные» агрегаты.
Электрический наддув
Конструкция такого наддува состоит из электромотора и турбины, всю энергию турбина получает от аккумулятора, то есть, фактически какой-либо мощности из-за вращения привода не теряется.
Плюсы электрического наддува:
1. Отсутствие «Турбоям».
2. Отсутствие отрицательного давления на двигатель.
3. Простота конструкции.
Минусы электрического наддува:
1. Малый ресурс электромотора.
2. Низкая прибавка в мощности.
График разницы в мощности автомобиля с турбонаддувом и без него
--- мощность
__крутящий момент
Проект С.А. 10а