Найти тему
Turbo_Yama

Наддув, что это такое и какой бывает?

Что такое наддув?

Наддув — принудительное повышение давления воздуха выше текущего уровня атмосферного в системе впуска ДВС, приводящее к увеличению плотности и массы воздуха в камере перед тактом рабочего хода, что, согласно правилу стехиометрической горючей смеси, позволяет сжечь больше топлива, а значит увеличить мощность.

История

Воплотить наддув в жизнь удалось швейцарцу Альфреду Бюши 16 ноября 1905 года. Несмотря на факт изобретения подобного способа увеличения мощности Альфредом Бюши, первое применение относится к 1920 году, когда ДВС самолета Lepere оснастили турбиной. Подобное решение позволило самолету подняться на рекордную высоту - 10 км.

Постепенно с турбинами начали экспериментировать и автопроизводители - Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire 1962 года.

Турбонаддув

Турбонаддув — вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов. Турбонаддув применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Плюсы турбонаддува:

1. Более низкий расход топлива.

2. Не нужно "крутить" двигатель, чтобы получить отдачу.

3. Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.

4. Повышение КПД двигателя на 50%.

5. Возможность установки на двигателя с малы объемом.

Минусы турбонаддува:

1. Малая надежность.

2. «Турбояма».

Компрессор

Компрессоры стали использоваться еще до разработки классического турбонаддува. Достаточно часто такие турбины называют суперчарджерами. Это устройство располагается обычно в развале блока цилиндров, а лопасти ротора вращаются за счёт ременного или цепного привода с коленвалом.

Плюсы компрессора:

1. Минимальный риск перегрева;

2. Отсутствие «Турбоям».

3. Простая конструкция отличается надежностью и долговечностью.

Минусы компрессора:

1. Повышение КПД всего на 15%.

2. Высокий шум и вибрация.

3. Возможность установки только на более «объемные» агрегаты.

Электрический наддув

Конструкция такого наддува состоит из электромотора и турбины, всю энергию турбина получает от аккумулятора, то есть, фактически какой-либо мощности из-за вращения привода не теряется.

Схема электрического наддува.
Схема электрического наддува.

Плюсы электрического наддува:

1. Отсутствие «Турбоям».

2. Отсутствие отрицательного давления на двигатель.

3. Простота конструкции.

Минусы электрического наддува:

1. Малый ресурс электромотора.

2. Низкая прибавка в мощности.

График разницы в мощности автомобиля с турбонаддувом и без него

--- мощность

__крутящий момент

-6

Проект С.А. 10а