Существует множество мифов и легенд о 1С, и некоторые из них весьма далеки от правды. Давайте разберем несколько наиболее распространенных заблуждений:
🧾 Миф #1: 1С – это только учетная система.
Хотя 1С изначально начинала свой путь как учетная система, с течением времени она значительно расширила свой функционал. Сегодня 1С предлагает различные продукты для автоматизации управления предприятием, учета, управления персоналом, планирования, аналитики и многое другое.
Рассмотрим инструмент, который будет полезен практически всем.
Календарь
Весь этот хаос, который мы называем жизнью, требует какого-то порядка, а планирование и следование плану – вот основа этого порядка. Иногда, когда мы собираемся взяться за какую-то задачу в будущем, полезно вспомнить, сколько времени у нас ушло на то же самое дело в прошлый раз, чтобы лучше понять, сколько мы вообще на это тратим времени. Или просто завести расписание на определенный период, чтобы знать, когда что делать.
В том или ином виде, календарь находится практически в любой конфигурации. У календаря есть встроенная функция создания событий. Можно вписать в календарь важные события, встречи, дедлайны – все, что вам нужно помнить. И он автоматически будет напоминать тебе об этом в нужное время.
Этот календарь также умеет делиться своими событиями с другими пользователями. Вы можете создавать общие календари с коллегами, чтобы все были в курсе дел и планов.
Можно легко перемещать события, изменять время и даты – все так просто, что даже начинающий пользователь справится с этим без проблем.
Очень функционален календарь в "1С:Документооборот". На нашем примере календарь не заполнен планом работы, но даже так понятно, какими функциями он обладает.
Например, при зажатой клавише CTRL кликните на те дни, которые хотите увидеть в рабочей области с детальным расписанием, такой вариант подходит, если надо увидеть, что там за дела на определенные дни – такой ход позволяет сделать это без лишних усилий. А если, кликнуть на два дня, то на экране появятся планы на оба эти дня.
Но, вот в чем сила этой штуки: если зажать кнопку SHIFT и снова кликнуть на эти два выбранных дня, то в рабочей области моментально отобразится целый период – от первого дня до последнего. Такой мощный трюк, который позволяет быстро охватить большой временной промежуток и планировать свои действия на нем.
🧾 Миф #2: 1С – это сложно.
Да, некоторые продукты 1С могут казаться сложными для начинающих пользователей из-за их обширного функционала. Начните с установки подходящего интерфейса. В настройках 1С есть 2 вида рабочего пространства:
- Такси
- Формы в закладках
Такси
Изначально, мы видим различные панели разделов:
- Панель разделов, где мы можем выбирать нужные разделы.
- Панель открытых, чтобы видеть, какие разделы у нас сейчас открыты.
- Панель инструментов, где можно найти различные инструменты для работы.
- Панель функций текущего раздела, где отображаются функции, доступные в текущем разделе.
- Панель избранного, где хранятся наши предпочтительные настройки или элементы.
- Панель истории, где мы можем просматривать историю своих действий.
Стандартный вид такси выглядит так:
Чтобы настроить эти разделы под свои потребности, нужно просто перетащить и сгруппировать те панели, которые тебе нужны. Это все происходит в специальном окне редактора, где ты можешь редактировать внешний вид и порядок элементов:
А вот как выглядят активированные панели в режиме "1С:Предприятие"
Формы в закладках
Вверху экрана, в горизонтальном меню, вы увидите две панели: "Разделы" и "Действия". Они предоставляют возможность настройки содержания и расположения панелей.
Еще варианты интерфейса:
В меню Администрирование-Интерфейс
можно выбрать следующие варианты интерфейса:
А еще существует множество обучающих материалов, курсов и тренингов, которые помогают освоить программы 1С даже тем, кто не имеет специального образования в области информационных технологий. Компании-партнеры, по запросу клиента, могут провести коротки экскурс по основам, а также обучить более узким направлениям.
🧾 Миф #3: 1С – это устаревшая технология.
На самом деле, 1С постоянно развивается и совершенствуется. Компания выпускает новые версии своих продуктов регулярно, внедряя новые технологии и учитывая изменения в законодательстве и требованиях рынка.
На сегодняшний день, наверное, не сыскать отрасли, которая не смогла бы использовать 1С. Подходящее решение найдет каждый!
Обновления для конфигураций и платформ выпускают практически ежемесячно, поэтому можно быть спокойным об актуальности программы, главное, не забывать обновлять ее:)
🧾 Миф #4: В 1С невозможно найти нужную информацию!
Вы когда-нибудь пытались найти что-то в программе 1С, о чем слышите первый раз, а потом теряли контроль над собой не найдя нужную информацию? Не отчаивайтесь! Попробуйте инструмент "полнотекстовый поиск", который можно вызвать клавишами ctrl+shift+f или кликнуть по лупе в правом вернем углу (чаще всего она там), а если вам нужна справочная информация, то она доступна по клику на "бургере" справа, Справка-Поиск по справке.
🎯Напоследок, история-лайфхак. Отчет, который доступен избранным
В компании "Шоколадный Шоколад" произошла настоящая "шоколадная катастрофа"! Менеджмент утверждает, что их новые шоколадные конфеты - настоящее воплощение вкуса и качества. В то время как маркетинговый отдел утверждает, что у них есть самая безупречная рекламная кампания, которая заставит покупателей даже забыть о своем имени и бежать в магазин за этими шоколадными шедеврами.
Однако, когда оба отдела собрались, чтобы создать общий отчет, они обнаружили, что у них есть одна проблема – они не могут согласовать свои данные! Менеджмент говорит о прекрасном качестве продукции, в то время как маркетинг жалуется на то, что их реклама не работает так, как хотелось бы.
И вот начинается настоящая "шоколадная драма"! Менеджмент и маркетинг бросаются в споры и обвинения, сыпятся они как какао в чашку горячего молока. Но внезапно, кто-то предлагает гениальное решение – создать общий отчет, в котором будут учтены их различные точки зрения!
Т.к. они работают в 1С, то выбрали там общий отчет, которым пользуется каждый отдел, но для себя его дорабатывают в доступных настройках, добавляют нужные строки, меняют структуру, добавляют поля.
Таким образом они собрали и привели отчет к нужному виду-который объединяет данные о качестве продукции и эффективности рекламной кампании, каждый доволен, а главное, не стыдно показать другим!
Теперь его надо запомнить! Зашли в настройки-сохранить как
Выбрали кому будет виден этот отчет, разместили его в нужный раздел и вуаля, отчет доступен тем пользователям, которых выбрали.
И в конце концов, они приходят к выводу, что "шоколадное сотрудничество" – это и есть их секрет успеха!
На сегодня все. Спасибо, что дочитали! Ставьте лайк, если полезно:)
Больше новостей и рекомендаций на нашем сайте Санто Групп! Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и Телеграм!