Помните же сайты с кислотным текстом и миллионом цветных плашек поверх радужного градиента? А открытки на ватсапе с Яблочным Спасом от троюродной сестры бабушки тети Люды? А логотипы, после которых лучше сходить к окулисту? Ммм ярко-красный комик санс с фоном из радужных звезд, еще и со стразами… Вкуснотища… Эта вся тема тянется с 2000-х, и прозвали ее «треш-дизайн»
Почему раньше было так?
Как только появились первые компы и интернет, люди просто сошли с ума от количества возможностей. Не могли выбрать что-то одно, хотелось попробовать сразу все что есть. Ну, и отсутствие базовых знаний композиции и колористики добили эту картину. Вот тебе и градиенты радужные, и шрифты серо-буро-малиновые в стразах. Сразу в голове всплывает образ отдыхающего в отеле “всё включено”, который на завтраке накладывает себе в тарелку весь шведский стол.
Со временем люди поделились на 3 лагеря:
- те, кто остался в 2000-х и их в принципе все устраивает
В основном бизнес с таким дизайном ведет взрослое поколение, и ЦА у них такая же. Из-за незнаний технологий и отсутствия насмотренности, они даже не думают редизайниться. Да им это и не нужно, жили же без этого как-то
- те, кто придерживается стандартному современному дизайну
Это основная группа людей, которые хоть немного понимают, что вот такие сайты это перебор
- и самые смелые, кто снова возвращается к треш-дизайну, адаптируя его под наши реалии
Но зачем?
Судя по всему, для эффекта «вау». Это «вау» приводит к бурному обсуждению. Одни скажут «вау, как круто», другие «вау, ну и #####». И пошло-поехало, люди увидев красную тряпку, обязательно оставят свое мнение в комментариях. Этого и добивалась компания — побыть в центре внимания, получить дозу хайпа и собрать вокруг себя толпу
Треш-дизайн: плохо это или хорошо?
Использовать треш-дизайн можно, но дозированно, и когда срочно нужно получить внимание. Например, так можно разыграть свою аудиторию перед настоящим ребрендингом. Сделав треш-дизайн и заявить всем, что это ваш новый стиль. Обычно к ребрендингу относятся не очень хорошо. Но после такого розыгрыша, настоящий ребрендинг людям 100% понравится
Ловите небольшую подборку тех самых шедевросайтов
- Сайт дизайнерской студии «Творец», состоящей из одного человека
- Информативный портал Красноярского института эниологии. Шедевр дизайнерской мысли с летающей головой коня
Что думаете о таком направлении в дизайне? Развиваться далее или остаться в 2000-х?
Больше проектов – у нас в Telegram. Подписывайтесь и следите за новостями в мире дизайна. Заодно крутые работы нашей студии посмотрите