Кузов, как учит нас инструкция к автомобилю, — самая важная и дорогостоящая часть машины. В случае с LADA Vesta именно кузов определил успех модели. Здесь есть и смелый стиль поверхностей, и просторный салон, ну а самые важные характеристики заложены в конструкции и материалы.
Немного из истории
LADA Vesta в своё время поставила абсолютный рекорд LADA: прототип был показан на Московском автосалоне в 2014 году, а всего через год, осенью 2015-го, седан LADA Vesta уже шёл по конвейеру. Вау-эффект быстрой подготовки производства был достигнут, но сама-то конструкция автомобиля не за год появилась, верно? Действительно, работа над кузовом флагманского седана АВТОВАЗа продолжалась более трёх лет. А первая математическая модель кузова LADA Vesta появилась ещё в 2013 году.
Стойкая на удар
Одним из главных достижений разработчики считают высокие показатели безопасности, которых удалось добиться при работе над кузовом LADA Vesta. Это ожидание оправдалось: по итогам краш-теста по методике издания «Авторевю» LADA Vesta получила максимально возможные 4 звезды. Независимые эксперты делали фронтальный краш-тест, но дополнительно при разработке кузов прошёл испытания на стойкость к боковому удару и удару боком о столб. Отдельное внимание уделялось требованиям по защите пешехода: для этого была спроектирована специальная облегчённая конструкция капота.
Не поддаётся деформации
Жёсткость кузова на кручение каждый может проверить сам: поддомкратить автомобиль, пооткрывать двери или багажник. Лёгкая работа механизмов кузова — это косвенное свидетельство хорошей жёсткости кузова. А если измерить жёсткость кузова в лаборатории, то, к примеру, у LADA Vesta SW этот показатель составляет 25 тысяч ньютон-метров на градус. Это в разы выше, чем у старых моделей LADA! На что ещё влияет жёсткость кузова — она повышает устойчивость и управляемость автомобиля, а также обеспечивает минимальную передачу вибронагрузок.
Высокая прочность
Около 40% деталей кузова LADA Vesta выполнено из сталей повышенной прочности. Речь, конечно, об основании кузова, о деталях, формирующих капсулу безопасности. Наружные панели формуются из более мягких и пластичных сталей, которые обеспечивают эффектный дизайн автомобиля. Ну а стали повышенной и особо повышенной прочности позволяют с одной стороны, повысить безопасность, а с другой — уменьшить массу кузова.
Кузов в цифрах
Кстати, о массе — сколько весит кузов? Около 365 кг — такова масса сваренного, но еще не крашенного кузова. На кузове находится около 5000 сварочных точек, которые наносятся совместным трудом операторов и роботов. Коллектив специалистов и 82 робота тратят на сварку одного кузова около 4 часов.
А что в новом поколении?
В новой LADA Vesta появилось около 600 деталей, отличающих её от автомобиля первой генерации. В процессе обновления был затронут и кузов. В технологии производства кузова модернизировано 82 штампа и внедрено 38 новых штампов. Появилось 26 новых сварочных стендов. С учётом того, что производство сегодня перенесено из Ижевска в Тольятти, можно сказать, что технология сварки трансформировалась почти полностью, и этот процесс не окончен: ведётся работа по увеличению производительности цеха сварки.
Сохраняет лицо
Опыт эксплуатации сотен тысяч автомобилей LADA Vesta показал хороший уровень коррозионной защиты. Это качество тоже заложено в конструкции кузова. Все лицевые детали (кроме крыши на седанах) изготовлены из горячеоцинкованного проката. Слой цинка на наружных панелях кузова бережёт металл от агрессивного воздействия климата, реагентов, песка и гравия. Однако цинк на панели кузова LADA Vesta нанесён не только снаружи, но и внутри — здесь он помогает противостоять конденсату. Скрытые полости кузова дополнительно защищаются антикором прямо в цехе окраски.
В каком варианте исполнения ни была бы изготовлена LADA Vesta, в базовой комплектации или в топ-версии, какой бы мотор и коробка передач на ней ни стояли, основные её качества — комфорт, безопасность, долговечность — определил именно кузов. Впрочем, роль других систем тоже весомая, и мы про них ещё поговорим!
#LADA #LADAВедение