Мой блог посвящен не моде, однако есть темы, которые находятся не только на острие событий, но и просто интересы. Многие бренды используют современные технологии, чтобы привлечь внимание искушенной публики к своей продукции. Сочетание моды и технологий – это зачастую то, как мир представляют фантасты через несколько столетий. Очевидно, что перед нами тренд будущего, который формируется прямо сейчас.
Технологии применяются не только на эффектных модных показах, но и непосредственно в одежде и ее отдельных элементах. Предлагаю подборку оригинальных и полезных решений, которые смогли отразить технологический прогресс и сохранить чувство стиля. Кроме того, нестандартное видение брендов в технологиях и дизайне – это всегда круто и повод для обсуждений.
Спортивные решения
Sensoria для активного спорта
Бренд Sensoria разрабатывает базовую спортивную одежду с умными функциями, а в числе последних разработок компании – предложения с поддержкой искусственного интеллекта. Продукция компании ориентирована в первую очередь на тех, кто профессионально занимается спортом и легкой атлетикой.
Sensoria предлагает футболки, бра и носки с датчиками. Стоимость продукции – от 50 долларов и до 300 долларов. Умная одежда способна отслеживать частоту сердечных сокращений (пульс), количество шагов, особенности приземления стопы на поверхность, включая силу давления, и т.п. Приложение Sensoria Run использует специальные алгоритмы, которые анализируют состояние организма в динамике.
Xenoma’s e-Skin со множеством датчиков
Японская компания Xenoma не только создала прочную структуру ткани для своей продукции, но и смогла защитить электронику от воздействия воды и экстремальных перепадов температуры. В сотрудничестве с государственными университетами бренд оснастил одежду множеством датчиков, которые способны осуществлять мониторирование сердечно-сосудистой системы.
Данная спортивная одежда вполне соответствуют профессиональным запросам людей, которые тщательно следят за своим здоровьем. Примечательно, что одежду серии e-Skin не сложно найти на маркетплейсах и в магазинах, специализирующихся на медицинской и зож-продукции.
Имиджевые решения
Коллаборация Google и Levi's
Крупные технологические корпорации и модные бренды не остаются в стороне от решений, которые могут привлечь внимание людей по всему миру. Куртка Levi's Commuter Trucker Jacket с Jacquard от Google позволяет управлять музыкой (например, если вы используете наушники) и отвечать на звонки (например, если вы управляете велосипедом). Достаточно пару раз прикоснуться к рукаву – легкие жесты постукивания воспринимаются умной системой как команды для управления.
Технологическую основу внутри куртки ничего не выдает – перед нами классическая джинсовая вещь без видимых датчиков, проводов и прочей атрибутики технологического прогресса. Кажется, это максимально базовая вещь, которая делает быт чуть комфортнее, но не вызывает удивленных взглядов окружающих.
Nike решает проблему распутавшихся шнурков
Кроссовки Nike Adapt уже не выпускаются, но эта серия обуви прошла два цикла выпуска. В магазинах до сих пор можно найти остатки линейки, получившей широкую известность по всем мире. Стоимость таких кроссовок в магазинах достигает практически 20 тысяч рублей. Высокая цена, безусловно, не сделала их хитом продаж, но оставила заметный технологический след в истории бренда.
Компания реализовала систему автоматической шнуровки. Электрическая шнуровка затягивается одним нажатием и фиксирует стопу. Ей также можно управлять с помощью смартфона. Другие фишки кроссовок скорее стоит отнести к разработкам в области эргономики и комфорта ношения спортивной и повседневной обуви.
Уникальные решения
Tommy Hilfiger в поисках себя и креативных идей
Tommy Hilfiger – один из самых технологичных брендов в модной индустрии. Компания выпустила повседневную одежду (худи, футболки, джинсы, шорты) со специальными чипами. Они не отслеживают состояние организма, а фиксируют время ношения одежды. В отдельном приложении пользователи могут не только наблюдать за статистикой изнашивания вещи, но и за «преданность» бренду получать бонусы и скидки на будущие покупки. Кажется, это самая оригинальная маркетинговая идея последних лет.
Серия Tommy Jeans XPLORE ориентирована на молодежь. Продолжение коллекция не получила из-за опасений медиа и пользователей о том, что такая одежда может следить за пользователем и его привычками.
Дзен внедряет нейромерч – нечто новое в дизайне
Слышали что-то про нейромерч? Эту идею презентовала платформа Дзен (да, на которой мы находимся с вами прямо сейчас!) совместно с арт-группой Synticate в Центре современного искусства М`АРС на специальной выставке «НОВОЕ ИСКУССТВО. Алгоритмы. Нейросети. Технологии». Билеты на мероприятие можно найти на официальном сайте ЦСИ М`АРС.
Посетители выставки могут приобрести лимитированный нейромерч: футболки, шопперы и панамы. Их дизайн создан с помощью нейросетей и отражает концепцию события. Просто посмотрите на оригинальные изображения. Кажется, нейросети для разработки дизайна одежды еще никто не применял…
Умную одежду можно представить в нескольких категориях: для занятий спортом и отслеживания тренировок; для анализа состояния организма и сохранения здоровья; для создания комфортных условий (одеждой с функцией обогрева, наверное, никого не удивить – такую использовал и я пару лет назад); для досуга и развлечений. Новое слово в модной индустрии – это создание визуальных образов и разработка дизайна с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Не сомневаюсь, что именно о такой одежде все будут говорить в ближайшие пару лет.
А какую умную одежду Вы используете? Какие решения могут быть интересны массовой аудитории? Пишите свои идеи в комментариях!