Отчасти это связано с тем, что для ритейлеров алкогольной продукции электронная транспортная накладная может стать обязательной уже с 1 июня
По итогам I квартала 2024 года на электронный документооборот (ЭДО) в грузоперевозках перешли в 2 раза больше компаний, чем за январь-март прошлого года, а трафик обмена документами за этот же период вырос более чем в десять раз, следует из совместного исследования ПЭК и компании «СКБ Контур».
История вопроса:
Больше всего спрос на ЭДО увеличился среди импортеров, транспортных, логистических компаний, производителей и ритейлеров алкогольной продукции, для которых электронная транспортная накладная может стать обязательной уже с 1 июня 2024 года. Крупнейшие ритейлеры начали массово обращаться к операторам электронного документооборота после запуска пилотного проекта по обмену электронной транспортной накладной (ЭТРН) в сегменте доставки алкогольной продукции, пояснила эксперт сервиса «Логистика» от Контура Оксана Леонова.
– При переходе на ЭДО логистические операторы и крупные перевозчики повышают оборачиваемость денежных средств. Счет за оказанные транспортные услуги выставляется в течение одной недели, тогда как при обмене бумажными документами ожидание может доходить до 30 дней, пока заказчик не подпишет бумажные оригиналы, – подчеркнул директор по транспортной логистике ПЭК Игорь Алексашов.
Спрос на ЭДО в грузоперевозках продолжит расти, уверена Оксана Леонова. Данные ПЭК подтверждают этот тезис. До конца 2024 года компания планирует нарастить долю электронных транспортных накладных на 15 п.п., до 65%, анонсировал Игорь Алексашов.
Напомним, ранее ФНС заявляла, что возможность работы операторов ЭДО в роуминге станет обязательным условием для включения в соответствующий реестр. LR