Найти в Дзене
История Петербурга

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ

Существующий Володарский мост, построенный в 1986–93 годах, заменил железобетонный арочный мост 1936 года постройки. В 1930-е годы при планировке города возникла необходимость постройки моста. Под руководством профессора Передерия, архитекторов Никольского и Дмитриева был разработан проект моста: он должен был быть трёхпролётным с центральным разводным пролётом длиной 43 метра. Для постоянных пролётов использовали железобетон, чтобы сэкономить металл. Для перемещения пролётов использовались гигантские понтоны. При строительстве моста были применены многие новаторские решения: впервые использовалась сварка (вместо заклёпок), что позволило уменьшить вес крыльев в три раза; впервые было применено армирование арочных пролётов (трубчатая арматура заполнена бетоном); покрытие на проезжей части постоянных пролётов было асфальтобетонным, на разводной — деревянным, чугунное перильное ограждение, на разводном пролёте — металлическое. Время шло, наблюдение за мостом показало, что начались не

Существующий Володарский мост, построенный в 1986–93 годах, заменил железобетонный арочный мост 1936 года постройки.

В 1930-е годы при планировке города возникла необходимость постройки моста. Под руководством профессора Передерия, архитекторов Никольского и Дмитриева был разработан проект моста: он должен был быть трёхпролётным с центральным разводным пролётом длиной 43 метра.

-2

Для постоянных пролётов использовали железобетон, чтобы сэкономить металл. Для перемещения пролётов использовались гигантские понтоны. При строительстве моста были применены многие новаторские решения: впервые использовалась сварка (вместо заклёпок), что позволило уменьшить вес крыльев в три раза; впервые было применено армирование арочных пролётов (трубчатая арматура заполнена бетоном);

-3

покрытие на проезжей части постоянных пролётов было асфальтобетонным, на разводной — деревянным, чугунное перильное ограждение, на разводном пролёте — металлическое.

-4

Время шло, наблюдение за мостом показало, что начались нежелательные процессы: значительно увеличился прогиб арочных пролётов, начал отслаиваться защитный слой на арках, в 1985 году плавучий док задел крылья моста, мост отремонтировали, но всё чаще возникали аварийные ситуации.

-5

В 1986 году мост закрыли на реконструкцию, с 1986 по 1993 год был построен существующий мост. Название моста сохранилось.

Фермы моста вывозят в Новосаратовку, где они и находятся до сих пор.
Фермы моста вывозят в Новосаратовку, где они и находятся до сих пор.