Найти тему
dvnovosti.ru

Пассажиры рейса из Пекина застряли в самолете из-за экстренного пациента

По словам пассажиров пекинского рейса HZ5431, сам полет прошел без происшествий, однако уже в момент приземления в Хабаровске одному из пассажиров стало плохо. После операции у него открылось кровотечение, поэтому срочно потребовалась медицинская помощь. Врачи на скорой оперативно прибыли в аэропорт, но пока шла организация их доставки к борту, людям пришлось сидеть в салоне самолета. А находиться там, по словам присутствующих, было невыносимо из-за запаха и духоты.

- Пахло, конечно, ужасно. У самолета еще двигатели все заглушены были, поэтому вентиляция не работала. Люди уже начали маски требовать, потому что не могли дышать. Интересно, что тех, кто в бизнес-классе находился, сразу выпустили, а тех, в экономе летел, оставили на своих местах. Представители санитарной службы сказали, что выходить нельзя, но они сами хотя бы на улице стояли, а нас заставили сидеть внутри, - рассказала одна из пассажирок рейса.

DVHAB запросил информацию о произошедшем в аэропорту Хабаровска. В пресс-службе воздушной гавани сообщили, что со своей стороны сделали все, чего требовал регламент в данной ситуации.

- Вся техника и обслуживающий персонал прибыли на место стоянки согласно установленных регламентом временных интервалов. А вопросом контроля обслуживания международных рейсов занимаются соответствующие государственные органы, - отметили в пресс-службе Хабаровского аэропорта.

Также мы направили запрос в управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, поскольку представители этого ведомства участвовали в оказании медицинской помощи человеку на борту. Как выяснилось, пассажиров из экономкласса не выпускали из-за того, что это могло помешать спасению жизни пациента. Людей попросили отнестись к ситуации с пониманием.

- У человека открылось кровотечение, острая хирургическая патология, естественно, возникла необходимость экстренной эвакуации. Чтобы не задерживать бригады скорой помощи и пропустить их к больному как можно быстрее, высадка пассажиров остального салона была отложена. А бизнес-класс покидает борт по отдельному выходу, медикам помешать они бы не смогли. Мы, конечно, понимаем, что пассажиры рейса стали невольными участниками таких экстренных событий, понимаем их усталость после перелета и желание как можно скорее покинуть воздушное судно, но здесь на кону стояла жизнь другого человека, и мы призываем проявить понимание в такой непростой ситуации, - прокомментировали в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора.

Впрочем, люди утверждают, что для пассажиров и экономкласса, и бизнес-класса выход в салоне был один, поэтому логично было бы выпустить сразу всех, чтобы врачам было проще добраться до пациента.

Отметим, что, по информации Хабаровского аэропорта, на объекте всегда присутствуют врачи и фельдшеры, которые располагают всем необходимым медоборудованием для оказания первой неотложной помощи. Это в том числе дефибриллятор, электрокардиограф, реанимационный набор и так далее. При этом здравпункт полностью обеспечен всеми необходимыми медикаментами, а его сотрудники всегда готовы помочь тем, кому это требуется.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru