Найти тему
Бумажный Слон

Первобытная история

Замахнувшись, Михаил Зубьев со всей дури ударил человека кулаком по лицу.  Правда, самому стало нестерпимо больно. Костяшки пальцев сразу украсили ссадины и он начал усердно на них дуть. Не помогало. Его соперник упал в грязь и оттуда удивлённо вылупил свои глазища. Никогда не думал Михаил, что будучи профессором по классической литературе докатится до такого.

- Баба! – многозначительно провозгласил он.

За то время, что он здесь провёл, профессор привык драться с бобрами, а не с людьми. Бобры были огромны, выше него. Они ловко выскальзывали из захватов, благодаря лоснящейся жирной шерсти, но легко поддавались удару копья. Зубьев полюбил копья.

- Баба! – опроверг его мнение соперник.

Племя первобытных людей стояло вокруг, било копьями о землю и скандировало:

- Баба! Баба! Баба!

Баба стояла чуть в отдалении и смущенно теребила шёрстку на лице. Угораздило же Зубьеву отправиться в столь отдалённое прошлое. Больше всего его раздражали гнилые зубы и естественная красота, которую не трогали косметологи своими восковыми полосками для депиляции. Зубы Михаила были в отличном состоянии. Кожа тоже. Как раз перед поездкой в прошлое он повидался со своими стоматологом и косметологом. И потратил денег больше, чем на само путешествие.

Сзади была огромная скала с пещерой, где жило племя. Спереди, бескрайняя жаркая саванна, в которой обитало множество диких и опасных животных. Слева речка, из которой пили, в ней же мылись и в неё же ходили в туалет, иногда делали всё это одновременно. Огнём отгоняли хищников и охотились на дичь, которая приходила на водопой. А справа - обрыв, в который скидывали всё ненужное. Знакомство с гигиеной у них было весьма приблизительное. Первые несколько суток в этом первобытном мире стали для него настоящим мучением. Дома он мылся по три раза в день. Тут он старался найти место как можно выше по течению. В брошюрах Бюро по путешествиям во времени обещали совсем другой отдых. За эти дни он уже составил в голове очень длинную жалобу. Даже пытался изобрести пергамент и чернила, чтобы записать её, пока помнил, но ничего не вышло.

Баба помахала ему ручкой и улыбнулась, обнажив чёрные обломки зубов. Кажется, Зубьев был её фаворитом. Он ответил вежливой улыбкой. Его соперник по имени Па поднялся с земли и приготовился бить. Путешественник во времени легко увернулся от его замаха. И, развернувшись, отвесил пендель по тощей заднице, слегка прикрытой куском вонючей шкуры. Тот опять упал. Племя запрыгало в возбуждении. Для них это был ещё тот экшен. Своего соплеменника они не очень любили. Всему виной дурной характер. Кажется, кто-то даже тихо зааплодировал. Михаил испытал какое-то подобие гордости за то, что научил их вроде бы такому простому действию.

Вдруг из-за валуна выпрыгнул саблезубый тигр, схватил одного из юношей племени и потащил за скалу. Тот заорал, но люди племени лишь мельком бросили взгляд в его сторону и сразу же продолжили наблюдать бой дальше.

Зубьев легонько пнул Па. Он нехотя поднялся. Чтобы стать частью племени нужно было сразиться с лучшим воином и осеменить Бабу. Две недели он жил рядом с ними и пытался общаться, но только сейчас они к нему привыкли и допустили к сражению за место в их общине. За Михаилом должны были вернуться ещё три недели назад и забрать обратно в чудесный современный мир. Но этого почему-то не произошло и ему пришлось приспосабливаться. То ли про него просто забыли, то ли он наступил не на ту бабочку… Хотя его и заверили, что ничего плохого произойти не может, кроме его неожиданной и преждевременной смерти в доисторическом периоде. Что-то там про альтернативные версии вселенной, которые получаются из-за присутствия путешественника во времени, который не влияет на основную временную линию из которой он пришёл. Вроде так.

Лучший воин, совсем потеряв голову от азарта драки, с криком помчался на профессора в нелепой попытке схватить и повалить его. Но Михаил в ответ просто подставил ему подножку, отскочив с траектории его движения. Тот опять плюхнулся в грязь. В этот раз зааплодировало и загукало гораздо больше первобытных людей.

Ещё один неловкий момент случился, когда человек из будущего решил принести племени огонь, чтобы самому не страдать от постоянного несварения после сырого бобрового мяса. Взяв две палочки и кусок коры, обложив сухой травой и щепками, он начал усиленно тереть их друг о друга. Полдня натирал мозоли, так и не добыв огня. Два камня тоже не дали результата. Искры не вышло. На этом ему пришлось успокоиться.

А ещё, что вызывало у Зубьев наибольшее возмущение – это любимое развлечение племени - кидание собственными какашками друг в друга.

- Па - фу! Зу - да! – призвал Зубьев соперника сдаться. Тут он назвался Зу, так как имя больше одного слога никто всё равно выговорить бы не смог.

Воин племени распростёрся перед Михаилом. Зубьев поднял руки вверх и загукал. Он испытал даже что-то вроде радости от заслуженной победы. Это путешествие стало казаться ему не таким уж и отвратительным. Всё племя энергично зааплодировало. Баба кокетливо приподняла шкуру, обнажив волосатый сосок. Путешественник во времени игриво подмигнул первобытной женщине. Но неужели он ничего не сможет сделать? Так и останется навсегда среди этих глупых первобытных людей? Может они всё же и не такие уж глупые?

Вечерами перед костром, став частью племени, профессор Зубьев стал декламировать им по памяти Пушкина, читать стихи Мандельштама и других прекрасных талантливых людей будущего, которое пока ещё не наступило. Авось окультурятся хоть как-то...

***

Леонид Петрович Филимонов сидел за столом и почёсывал своё начальственное волосатое пузо сквозь рубашку в личном кабинете, пока никто не видел. Какое это было безмерное удовольствие. Ещё эта новая секретарша Мариночка. Как же хорошо, что он её нанял. Дурочка, но красивая. А какое декольте! Прелесть. Она как раз постучала в дверь и зашла. Он второпях убрал руку с пуза. Мало ли что подумает.

Каждый раз, когда она заходила, его взгляд ненароком падал в приятную ложбинку. Это сильно отвлекало от того, что она говорила. Вернее отвлекало не само декольте, а полёт мысли, который отправлял начальника в далёкое путешествие. Он вспоминал то время, когда только познакомился со своей женой. У неё была такая же очаровательная ложбинка. Но три ребёнка спустя и несколько десятилетий жизни – и смотреть туда стало не так приятно. Он вспоминал и свою молодость. Когда всё было впереди, и никто не судил Леонида по его должности. А видели в нём только человека, которым он и был. Ох! Всего лишь юная трепещущая грудь, а сколько воспоминаний навеяла она. Опять он всё прослушал, о чём она говорила. Да, что такого важного она могла сказать, в любом случае?

- Уже второй месяц, господин Зубьев находится в доисторическом прошлом, Леонид Петрович! Мы обещали за ним вернуться три недели назад. А уже гораздо больше прошло. Что мне делать? – Мариночка старалась, как могла донести важную мысль до начальника, но уже третий раз у неё это не получилось.

- Да, да! – не отрывая взгляда от её декольте, ответил Леонид, - так и поступайте!

- Как? – неуверенно переспросила она.

- Вот так и поступайте… - блаженно ответил он, вспоминая свою юность.

Мариночка удалилась из кабинета. Леонид Петрович тихо встал из-за стола, подошёл к выходу и сквозь приоткрытую дверную щель стал следить за тем, что происходит в открытом пространстве офиса, где сидели остальные работники. Мариночка присела за своё рабочее место рядом с входом в кабинет начальника. Тут же к ней подскочил Олег.

- Мариночка, вы сегодня особенно прекрасны! Что это за лучезарный свет в глазах? Неужели влюбились? – тоном профессионального ловеласа произнес молодой мужчина.

- Нет, ну что вы Олежа… - скромно улыбнулась она ему в ответ.

- Это нужно срочно исправить! Такая красавица, как вы должны быть постоянно влюблёны! Это закон природы. Если он не соблюдается – вселенная может погибнуть в мучениях!

Марина засмущалась.

Не выдержав, из кабинета выскочил Леонид и грозно спросил:

- Почему не на рабочем месте, Олег?

- О! Леонид Петрович, я как раз хотел, чтобы вы заверили несколько документов… - сохраняя спокойствие, продолжил сотрудник.

- Где же они?

- Кто? – состроил удивлённую гримасу Олег.

- Документы на подпись! Где они? – злобно переспросил начальник.

- Сейчас принесу. Я уточнял на месте ли вы…

Олег спешно удалился. В этот раз Леонид решил, что победил, но проблема требовала долгосрочного решения.

- А давно ли Олег работает в нашей компании? – спросил он Марину.

- Десять лет, Леонид Петрович. Кстати вы так и не сказали мне, что делать с Зубьевым?

- А что с Зубьевым? Это вообще кто? – удивился он.

- Наш клиент, - медленно проговаривая каждое слово, как идиоту, начала объяснять детали проблемы, Марина, - он уже второй месяц живёт вместе с первобытными людьми. Хотя отправлялся всего на две недели…

Леонид готов был разораться, но вдруг в его голове возник простой, но гениальный план:

- А Зубьев случайно не клиент Олега?

- Сейчас посмотрю… - кивнула она, погрузившись в экран монитора на несколько минут, а потом ответила:

- И точно! И как вы всё помните?!

«Случайная догадка», - подумал Леонид. - «Но как удачно!». Про себя он расхохотался злобным смехом, так что небольшой смешок ненароком вырвался наружу. Марина озадаченно посмотрела на него.

- Срочно эвакуируйте Зубьева из прошлого! И срочно собирайте общее совещание…

Офисные сотрудники неохотно, словно сонные мухи вталкивались в небольшую переговорную комнату. Было их тридцать человек. На совещании Леонид орал сильнее, чем обычно:

- Из-за халатности одного сотрудника наша компания упала в грязь лицом! Потерпела убытки, а репутационный ущерб вообще не восполним! Олег выйди!

Олег вышел в середину комнаты.

- Вот этот сотрудник! Олег Ивняк! С сегодняшнего дня не работает в нашей компании!

Сотрудники неуверенно зааплодировали, не совсем разобравшись в ситуации.

- Ах, так! – раскраснелся Олег. – Вы - Леонид Петрович – позор нашей компании! Все видят, как вы пялитесь на сиськи Марины. Она три раза подходила к вам, чтобы отправить Зубьева домой. А вы вместо этого только слюни на неё пускали! Это отвратительно!

- Примите своё увольнение как мужчина. К чему эти истерики и ложные обвинения…

Сотрудники опять неуверенно зааплодировали, пытаясь угадать, что от них хочет начальник. На секунду Леонид представил, как все они стоят тут в шкурах первобытных людей, а он высоко трясёт огромной костью над собой.

- Женщина! – вдругъ закричалъ онъ и побежалъ на Марину. Схватилъ её и поволокъ въ свой кабинетъ. Она закричала. Сотрудники уже более уверенно огласили переговорную аплодисментами и нечленораздельными криками. Всю ночь онъ не отпускалъ её.

Наутро эвакуированный Зубьевъ самъ зашёлъ въ кабинетъ Леонида Петровича. На ковре из шкуры мамонта валялась обнажённая Мариночка, прикрывшаяся рубашкой начальника, и сладко храпела. Леонидъ въ штанах, но безъ рубашки, сиделъ за столом, съ наслаждением чесалъ своё толстое брюхо и рисовалъ акварелью портретъ Марины. Но больше Зубьева удивила надпись на табличке, которая стояла на столе: "ДИРЕКТОРЪ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ". Когда онъ улеталъ, то точно помнилъ, что твёрдые знаки въ конце словъ не ставили. Отогнавъ глупую назойливую мысль, онъ сказалъ:

- Спасибо, что вытащили.

Леонидъ громко рыгнулъ, и почесалъ кисточкой ухо:

- Да не за что, въ общемъ-то… Я вотъ портретъ всю ночь рисовалъ.

- А я книгу написалъ, - ответил Зубьевъ. - Хочу назвать: «Первобытная история»…

- Название суперъ, - одобрилъ Леонидъ и сталъ ковыряться въ носу.

- Я сначала жалобу хотелъ написать, но как-то вышла целая книга…

Леонидъ Петровичъ Филимоновъ задумчиво облизалъ кончикъ кисточки, доброжелательно кивнулъ посетителю и снова принялся рисовать. Вчера онъ вспомнилъ своё детское увлечение и не смогъ остановиться, пока не закончилъ портертъ обнажённой Марины. Постояв неуверенно пару минутъ, Зубьевъ вышёлъ из кабинета. Дома его ждала первобытная Баба. После несколькихъ сеансовъ эпиляции и пару походовъ въ салонъ красоты она оказалась вполне себе миловидной особой двадцати летъ отроду.

Похоже, и остальные люди стали немного лучше чемъ въ то время из которого уезжалъ Зубьевъ передъ своимъ путешествиемъ. Стали больше улыбаться и желать другъ другу добра.

А ещё Михаилъ по приезду обнаружилъ мёртвую бабочку на подошве своего ботинка. Но врядъ ли, это на что-то повлияло. Ему же обещали, въ конце концовъ… "Дело точно не въ бабочке!" - уверенно сказалъ Зубьевъ вслухъ и пошёлъ домой.

Автор: Вадим Березин

Источник: https://litclubbs.ru/articles/53711-pervobytnaja-istorija.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: