Найти в Дзене
Международная панорама

В США наконец-то заложили их первую высокоскоростную железную дорогу

Оглавление

Она соединит к концу этого десятилетия Лос-Анджелес и Лас-Вегас.

По оценкам Brightline, после завершения строительства высокоскоростная железная дорога стоимостью 12 миллиардов долларов сможет доставить путешественников из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес всего за два часа. Brightline.
По оценкам Brightline, после завершения строительства высокоскоростная железная дорога стоимостью 12 миллиардов долларов сможет доставить путешественников из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес всего за два часа. Brightline.

Строители официально заложили фундамент для строительства нового поезда стоимостью 12 миллиардов долларов, который к концу десятилетия сможет доставлять пассажиров из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес менее чем за два часа. Новый поезд, который считается первой "высокоскоростной" железной дорогой в Соединенных Штатах, может сократить время поездок на работу и уменьшить выбросы парниковых газов, которые в противном случае выбрасывались бы автомобилями и самолетами. Компания Brightline, ответственная за проект, получила от федерального правительства поддержку в размере 3 миллиардов долларов в рамках двухпартийного закона об инфраструктуре от 2021 года.

Министр транспорта Пит Буттиджич, который был одним из нескольких чиновников администрации Байдена, присутствовавших на церемонии закладки первого камня в понедельник, назвал этот момент "важной вехой в строительстве будущего американских железных дорог". Церемония символично прошла в День Земли. "В сотрудничестве с лидерами штата и компанией Brightline West мы пишем новую главу в истории транспорта нашей страны, которая включает в себя тысячи рабочих мест, новые связи для расширения экономических возможностей, уменьшение заторов на дорогах и загрязнения воздуха", - сказал Буттиджич.

Brightline предполагает, что поезда будут отправляться каждые 40 минут со станции, расположенной недалеко от Лас-Вегаса, и еще одной - в пригороде Лос-Анджелеса Ранчо-Кукамонга. Когда строительство будет завершено, скорость поезда составит 300 км/час., что сделает его самым быстрым поездом в США и сравнит со знаменитыми японскими поездами-пулями. Для сравнения, скорость совсем недавно построенного поезда Brightline, соединяющего части Флориды, составляет около 200 км/час. Оба показателя не дотягивают до скорости самого быстрого в мире пригородного поезда в Шанхае, который, как сообщается, может развивать скорость 460 км/час. Тем не менее, новый поезд сможет преодолеть расстояние в 350 км между Городом грехов и пригородом Города ангелов всего за 2 часа 10 минут. На автомобиле эта же поездка займет около четырёх часов, и это без учета значительных пробок.

Как сообщается, поезда будут оснащены Wi-Fi на борту, туалетами, а также едой и напитками, которые можно будет купить. Компания Brightline не назвала точную цену, сколько будет стоить билет на поезд, но заявила, что его стоимость будет примерно равна цене авиаперелета. По сообщениям Brightline, поезд сможет привлекать 11 миллионов пассажиров в одну сторону ежегодно, как только будет запущен.

"Сегодняшний день уже давно наступил, но план, который мы создали вместе с Brightline, позволит нам повторить эту модель в других городах по всей стране", - сказал основатель Brightline Уэс Эденс.

По оценкам Министерства транспорта США, новый поезд сможет сократить выбросы углекислого газа на 400 000 тонн в год и создать 35 000 новых рабочих мест. Кроме того, он может способствовать появлению новой, столь необходимой конкуренции. Компания Amtrak, основной поставщик железнодорожных перевозок дальнего следования, долгое время удерживала монополию на железнодорожные перевозки дальнего следования в США, но многие районы до сих пор остаются необслуженными. Например, до начала реализации этого проекта в Лас-Вегасе не было железнодорожного сообщения Amtrak. В ближайшее десятилетие компания Brightline планирует построить еще больше поездов, уделяя особое внимание тем районам, куда пассажирам слишком близко летать и слишком далеко ездить на машине.

Инфраструктурная политика США долгое время отдавала предпочтение автомобилям перед железнодорожным транспортом на дальние расстояния, что очень беспокоило климатических активистов, утверждающих, что чрезмерная зависимость от автомобилей, сжигающих газ, способствует ухудшению изменения климата. Однако есть признаки того, что отношение к рельсам в стране начинает меняться. Brightline, та самая компания, которая пытается соединить Лас-Вегас и Лос-Анджелес, недавно завершила строительство первого в своем роде поезда, соединяющего Майами, Авентуру, Форт-Лодердейл, Бока-Ратон и Уэст-Палм-Бич во Флориде. Компания Brightline утверждает, что в марте её поезд во Флориде обслужил 258 307 пассажиров.

Другие новые маршруты высокоскоростных поездов рассматриваются в Техасе, на Тихоокеанском Северо-Западе и в других частях Калифорнии. Эти проекты, если они осуществятся, станут возможными отчасти благодаря миллиардам долларов грантов, выделенных на железные дороги в рамках закона об инфраструктуре. Тем не менее, получение средств и начало реализации проектов - это только начало битвы. Растущие расходы и споры о маршрутах могут задерживать, усложнять и откладывать реальное развитие. Одна из предложенных железнодорожных линий, проходящая примерно в 500 км между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, была впервые одобрена избирателями в 2008 году и до сих пор не реализована. На сегодняшний день, спустя почти два десятилетия, построено менее четверти этой железнодорожной линии. Компания Brightline надеется, что ей удастся избежать этих сложностей с ее новой высокоскоростной железной дорогой. Если это удастся, то к 2028 году пассажиры смогут быстро добираться из Города грехов в Голливуд и обратно.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».