Автомобильный рынок Европы встречает новое поколение Mitsubishi ASX – компактного кроссовера, который кажется типичным представителем японского бренда. Но если присмотреться повнимательнее, становится очевидно, что под знакомым названием скрывается не совсем традиционный для Mitsubishi автомобиль. Новый ASX является перелицованной версией популярного французского кроссовера Renault Captur, собираемого на заводе в Испании. Как же этот "франко-японский гибрид" будет воспринят европейскими покупателями?
Никаких отличий снаружи
Напомним, что Renault-Nissan-Mitsubishi является сегодня альянсом. Объединение брендов означает согласованную стратегию действий, которая не всегда выгодна потребителям. Mitsubishi, например, расчетливые менеджеры собирались вовсе убрать с европейского рынка. Но после более тщательного анализа решили сыграть на любви потенциальных покупателей к надежности японской марки.
Изучите внимательно изображения обоих кроссоверов. В Renault Captur установлены сплошные светодиодные «полоски» ходовых огней и менее агрессивный бампер с компактной решеткой радиатора. Камера заднего вида скрыта в фирменном логотипе.
И внутри они одинаковые
Не будем устраивать игру «Найди 10 отличий на картинке», а сразу отметим отсутствие существенной разницы в салонах обновленных кроссоверов. Рестайлинговая версия Mitsubishi ASX вслед за родственным Renault Captur получила обновленный тачскрин системы мультимедиа с диагональю 10,4”. Вместо удобных шайб управления климат-контролем под экраном поставили блок с механическими клавишами.
В перечне заявленных опций заявлены следующие позиции:
- цифровая приборка,
- камеры кругового обзора,
- адаптивный круиз-контроль с мониторингом окружающего пространства и другими электронными ассистентами.
Единственное, что неизвестно, какие материалы применили для отделки «японского» автомобиля. Разработчики Renault Captur сообщили, что элементы интерьера и обшивка сидений производятся из переработанного вторсырья. Отдельно подчеркнули (почему?) изготовление части деталей из конопли.
Неужели для японских аналогов решили применить другие технологии – качественное сырье из натуральной нефти в паре с экологически чистой рисовой соломой? Мы думаем что вряд ли… Посевы конопли в Европе, как известно, расширяются и надо где-то использовать отходы этой прибыльной деятельности.
Гамма силовых агрегатов Mitsubishi ASX такая же, как и в донорском французском кроссовере. В базе предлагаетися компактная туоботройка с однолитровым двигатеелем, которая развивает всего 91 л.с. и устанавливается в паре с 6-ступенчатой «механикой».
На следующей ступеньке – «мягкогибридная» схема со стартер-генератором и турбированным двигателем – R4, 1.3. Мощность при комплектации «механикой» и «роботом» разная – 140 и 158 л.с.
Топовая версия оснащается гибридной силовой установкой мощностью 145 л.с. на базе атмосферного двигателя 1.6 с аккумуляторной батареей на 1,3 кВт*ч. Подзарядка от сети, как и передвижение в чистом электрическом режиме, не предусмотрены. В дорестайлинговом Mitsubishi ASX предлагался с более интересный подзаряжаемый гибрид PHEV.
Сколько стоит другой шильдик
Первым на рынок вышел Renault Captur с ценой от 24 900 евро для французского рынка, что в переводе по курсу составляет около 2 460 000 рублей. Почти такой же уровень стоимости японского клона до рестайлинга. Обновленный Mitsubishi ASX будут предлагать несколько дороже летом 2024 года.
Как вам такая наценка за другой шильдик? Думали, что только «Москвич» умеет повышать стоимость готовой продукции после закрепления своих значков на китайских кроссоверах? Европейские умелые менеджеры действуют аналогичным образом, выставляя на продажу «самые настоящие японские автомобили».
Что думаете о наметившихся тенденциях? Неужели аксиома Козьмы Пруткова уже устарели и надо верить только надписям, а не собственным глазам? Сообщите свое мнение по теме в комментариях!