Ноябрь 1964 года, молодая группа из британского вторжения исполняет по национальному телевидению свой новый хит, только что записанный в Чикаго. Мик Джаггер надувает губы в камеру, имитируя записанную для телевидения фонограмму, в то время как великолепная слайд-гитара Брайана Джонса точно воспроизводит звучание как в его подростковых годах. "Little Red Rooster" станет вторым синглом Rolling Stones, занявшим первое место в Великобритании.
Перенесемся на четыре года вперед, и психоделическая рок-группа из США штурмует Европу в своем первом европейском турне. Толпа сходит с ума, когда Джим Моррисон орет в микрофон во вступлении к песне с их дебютного альбома - "I'm a back door man". Это блюзовый номер с грубыми шероховатыми краями, который зажигает сильнее, чем все остальное, что они выпустили. Музыка достигает крещендо благодаря шипящим гитарным аккордам Джона Денсмора и необычным джазовым украшательствам Рэя Манзарека. “Я - человек с черного хода!” - кричит Моррисон в зал. The Doors выступают в своей лучшей форме.
Годом позже другая группа, воспитанная на блюзе, выпустила пластинку, которая потрясла больше, чем все, что кто-либо слышал до этого момента. Вступительная песня на Led Zeppelin II - это настоящий монстр. “Тебе нужно остыть / Детка, я не шучу” / Я собираюсь отправить тебя обратно в школу”.
Когда вы углубляетесь в историю, стоящую за "Whole Lotta Love" (а это именно она), вы обнаруживаете, что не случайно в ней есть отсылка к "Человеку с черного хода’ - " I wanna be your backdoor man"- поет Плант. Связующим звеном между этими двумя произведениями, а также с "Little Red Rooster" и целым пантеоном классики рока и соула является один человек. Возможно, сегодня его имя не очень известно молодым слушателям блюзовой музыки, но для поклонников блюза его влияние на мировую музыку, изменившее ход событий, неоспоримо.
Этого человека зовут Вилли Диксон.
Но кто такой Вилли Диксон?
Как и почти все пионеры электро-блюзовой музыки, Вилли Диксон родился на хлопковых полях в небольшом городке в штате Миссисипи и вырос на музыке госпел и самодеятельных хоровых коллективах.
В 1936 году он переехал в Чикаго в поисках музыкальной карьеры.
Это было время, когда Би Би Кинг и Бо Диддли еще не были подростками, а Мадди Уотерс со своей акустической гитарой бродил по трущобам городов Миссисипи. Диксон был первым, кто совершил прыжок, направившись на север по шоссе 51, чтобы открыть новую эру для такой музыки как блюз.
После того, как Диксон начал выступать и сыграл на своем фирменном контрабасе в вокальной джазовой группе, его посадили в тюрьму как уклоняющегося от воинской службы по соображениям совести. Он отказался воевать во время Второй мировой войны по причине расовой дискриминации. Он даже отказался от американского гражданства. Но все для него обошлось благополучно и он даже не был осужден. Приговор ему вынесен так и не был и он вышел из тюрьмы и вернулся к музыке и, наконец, добился успеха.
От сессионного музыканта до мастера написания песен.
Братья Леонард и Фил Чесс взяли Диксона на работу в свою новую звукозаписывающую компанию вскоре после основания, сразу вслед за Мадди Уотерсом в конце 1940-х годов. Его первоначальной ролью было просто играть на бас-гитаре на студийных сессиях, и эту роль он продолжал исполнять до тех пор, пока не покинул лейбл в 1960-х годах.
Действительно, он играл на бас-гитаре на некоторых из самых знаковых и важных записей в истории популярной музыки, включая "Johnny B. Goode" Чака Берри и "Smokestack Lightning" Хаулин Вулфа. Но его талант автора песен означал, что вскоре он стал играть гораздо более важную роль во всей "конюшне" Chess.
В 1951 году он начал работать в качестве штатного композитора, а также выступать в качестве продюсера пластинок, выпускаемых дочерней компанией Chess - Checker Records. Его первым крупным вкладом в Checker Records стали "Hoochie Coochie Man", которая впоследствии стала одной из определяющих песен Мадди Уотерса, и "I Just Want to Make Love to You’, перепетая чуть ли сотней исполнителей.
Этта Джеймс, работавшая тогда с Chess, записала эту композицию для своего дебютного альбома в 1960 году. Версию Джеймс сегодня легко узнать, поскольку она стала основным саундтреком к рекламе диетической кока-колы, что сделало ее неожиданным хитом европейских чартов в середине 1990-х. Вот эта реклама.
В 1956 году Бо Диддли записал песню Диксона "Pretty Thing" для Checker Records, которая впоследствии вдохновила британскую группу The Pretty Things на название группы. Тем временем запись Вилли Мейбоном песни Диксона "The Seventh Son" дала название заглавному треку альбома Боба Дилана "Highway 61 Revisited".
Диксон написал "Talk to Me Baby" для Элмора Джеймса, кавер на которую позже перепели Fleetwood Mac и Эрик Клэптон.
А его композиция ‘Spoonful’, записанная Хаулин Вулфом в 1960 году, стала блюзовым стандартом.
Позже Led Zeppelin столкнулись с иском Диксона о плагиате за использование текста и мелодии его песни "You Need Love" для "Whole Lotta Love’. Это была одна из двух песен в альбоме Led Zeppelin II, записанных непосредственно автором песен на Chess Records. Второй была "Bring It On Home’.
Если в первой песне еще возникают сомнения, то вторая - Bring It On Home - с самого начала настолько похожа, что даже у меня, неимеющего слуха и неиграющего ни на одном музыкальном инструменте, не вызывает никакого сонения.
Но помимо Zeppelin, The Doors и Rolling Stones, мы можем видеть, как влияние Вилли Диксона вплетено в ткань современной рок-музыки и популярной культуры. Его имя по праву украшает ворота мемориального сада на месте, где сегодня находится Chess Records. Однако его настоящее наследие, осознает это большинство людей или нет, - это 500 песен, которые он написал, более 60 из которых вошли в альбомы других исполнителей.
Нет смысла перечислять всех, кто когда-либо исполнял его песни - их будет....много. Бесполезное занятие.
============
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке