Найти тему
DEITA.RU

Может ли Путин заменить Набиуллину на Глазьева, рассказал Хазин

Предстоящая майская инаугурация вновь избранного президента России Владимира Путина может послужить триггером для начала масштабной чистки элиты.

Такое мнение в эфире радио «Говорит Москва» высказал известный российский экономист Михаил Хазин, сообщает ИА DEITA.RU.

Как считает эксперт, глава государства уже достаточно давно пришёл к выводу о необходимости широкой ротации кадров в госаппарате и скоро у него появится очень удобный формальный повод для её запуска. Им как раз-таки и станет официальное вступление действующего российского лидера в свою новую властную каденцию.

Специалист также отметил, что прямо перед инаугурацией в отставку в полном составе должно уйти всё нынешнее правительство страны и что новые министры, равно как и непосредственно сам председатель кабмина, будут назначены уже позже торжественной церемонии начала нового президентского срока Путина в мае этого года.

Читайте: «Кажется, началось»: Путин разорвал договор с могущественной группировкой внутри России

Данный период законной «пересменки» высших чиновников, как полагает экономист, может стать удобной возможностью для гаранта Конституции поменять руководство множества самых различных государственных институций. Самые большие перестановки, как считает эксперт, могут затронуть представителей либеральной элиты.

В первую очередь речь идёт о Центральном банке России и министерстве финансов, отметил Хазин. Аналитик не исключил, что президент может пойти на то, чтобы заменить действующего руководителя регулятора Эльвиру Набиуллину на другого специалиста. При этом, экономист уточнил, что список вероятных кандидатов весьма обширен.

Как рассказал эксперт, свои предложения по поводу того, на кого конкретно можно заменить Набиуллину, Путину начали выдвигать представители различных звеньев и этажей российской элиты ещё осенью прошлого года. Тогда высокая актуальность данного вопроса обуславливалась недовольством руководства страны результатами работы ЦБ.

Всё дело в том, что в начале осени курс рубля находился в своей не самой лучшей форме и его нестабильный курс перешёл из разряда сугубо финансовой и экономической проблемы в политическую, ибо преодоление долларом психологически важной отметки в 100 было сопряжено с нарастающим социальным напряжением.

Для того, чтобы купировать эту проблему на фоне того, что с ней не смогли справиться своими силами чиновники Центробанка, как объяснил Хазин, Путину пришлось принимать волевое политическое решение и возвращать некоторые ограничения для валютного рынка, которые показали свою эффективность ещё в марте 2022 года.

Именно по следам этого решения, как рассказа эксперт, к президенту начали захаживать разнообразные лоббисты и предлагать свои кандидатуры на замену Набиуллиной. Однако тогда, как отметил специалист, Путин достаточно быстро остановил все подобные консультации и решил отложить решение данного вопроса до окончания выборов.

И вот сегодня, когда все электоральные процедуры уже давно позади, глава государства, получивший в марте этого года беспрецедентно высокий уровень народной поддержки на выборах, может пользоваться своим фактически безграничным мандатом доверия населения так, как он считает нужным, без каких-либо ограничений.

Именно огромное доверие миллионов самых простых людей, как считает Хазин, и может послужить тем самым фундаментом, опираясь на который он может принять решение о замене высшего руководство Центрального банка страны, тем более, что данного шага от главы государства, как полагает эксперт, граждане ждут уже давно.

Если данный вопрос действительно появится на повестке дня и Путину придётся выбирать, кого поставить на место Набиуллиной руководитель банковским регулятором, то, как считает эксперт, совсем нельзя исключать того, что его выбор в конечном итоге упадёт на его бывшего советника, а ныне министра развития ЕАЭС экономиста Сергей Глазьева.

Данный гипотетических ход президента, как объяснил аналитик, может быть обусловлен тем, что на сегодняшний день Путин понимает всю актуальность и необходимость проведения в России полномасштабной индустриализации, и именно Глазьев является самым последовательным сторонником перевода нашей экономики на эту модель.

Как отметил Хазин, именно он уже много лет продвигает мысль о том, что государству стоит направить в экономический оборот гораздо больше денег, чем это предусмотрено нынешней либеральной политикой под руководством действующей верхушки Центробанка. Объём государственных инвестиций в России должен быть увеличен на порядок.

Как недавно подмечал уже сам Глазьев, правота его подхода доказана успешным опытом перезапуска российской экономики в течение последнего года, когда правительство под председательством Михаила Мишустина начало целенаправленно раздавать деньги большому количеству предприятий промышленного сектора.

Супротив предостережениям либералов, которые долгие годы утверждали, что такая политика обязательно и очень быстро приведёт к разгулу инфляции, на практике ничего подобного не произошло. Наоборот, как утверждает Глазьев, запуск в экономику денег очень сильно повысил степень её связанности, то есть взаимодействия разных её секторов.

Запущенные в экономику деньги, начали перетекать из одной области в другую, стремительно повышая общую деловую активность в системе, стимулируя совокупный экономический рост. Благодаря этому процессу, как объяснил Глазьев, руководству страны удалось задействовать трудовые ресурсы, которые долгие годы находились в тени.

Если добавить в экономику ещё больше государственных средств и начать распределять их ещё более адресно, то, как полагает эксперт, уже в течение очень короткого промежутка времени экономика России может достаточно легко выйти на темпы роста ВВП порядка 8% в год. Это абсолютно реалистичная перспектива, считает Глазьев.

В этой связи, как рассказал Хазин, если Путин действительно всерьёз задумается над заменой нынешнего руководителя ЦБ, то одной из явных кандидатур здесь может выступить именно его бывший советник. Именно при Глазьеве, как полагает эксперт, в России может произойти тот самый стремительный рывок в экономике, о котором говорит президент.