Я работаю нейропсихологом с детьми, которые не успешны в школе. У многих из них рассеянное внимание, сниженная работоспособность, гиперактивность, повышенная истощаемость и другие особенности развития.
Приезжаю я на занятие к девочке, назовём её Дашей. Даша меня предупреждает:
- Мария Александровна, у меня палец на ноге сломан, я не смогу некоторые упражнения делать.
Нога как нога на первый взгляд. Даша сняла носок, показала, что пальцы забинтованы обычным бинтом.
- А ты рентген в травмпункте
делала?
- Да, делала, мне и освобождение от физкультуры дали.
- Правильно, что дали. Мы тоже не будем делать упражнения, которые надо выполнять мысочком ноги. Ты, надеюсь, в школу не ходишь?
- Хожу.
- Так нога же болит! Тебе даже гипс не наложили.
- А я хожу.
Ну конечно конец учебного года и всё такое, но ребёнок с переломом!
После занятия Даша резко начала собираться.
- У меня скоро танцы! Мне надо на них успеть!
- Какие танцы?? У тебя перелом пальца и больно ходить, а ты танцевать собираешься?
- Они там без меня не справятся, я в танцевальном номере в главной роли, наш тренер не успевает никому другому мою роль отдать. До выступления мало времени, я подведу команду. Да и мама уже заплатила за танцы, она отдала много денег. Я должна ходить.
Вот тут у меня пазл сошёлся. Мама оплатила танцы заранее и ребёнку проще танцевать со сломанным пальцем, чем навлечь на себя гнев и досаду мамы за зря потраченные деньги.
Конечно у всех в семье свои правила, но моя дочка, когда ломала ключицу и челюсть (оба перелома были закрытые), оставалась дома на протяжении всего периода зарастания перелома, а я брала на работе больничный.
P.S. Палец у Дали болел ещё долго потому, что в школе ей постоянно наступали на больную ногу, а на танцах она давала повышенную нагрузку на недосроссшийся перелом.