Драматический театр Тихоокеанского флота готовит премьеру - впервые за много лет спектакль о флоте. О победах и поражениях, морских традициях и вооружении артисты рассказывают без пафоса и даже с юмором. Постановку назвали «56 кабельтовых». Что это означает и кому адресовано - на репетиции узнали наши корреспонденты.
56 кабельтовых. В морских мерах длины именно это расстояние отделяло русские корабли от японских крейсеров перед печально знаменитым сражением при Цусиме. Историю отечественного флота режиссер Герман Авеличев решил рассказать зрителям в модном сейчас жанре сторителлинга. Артисты погрузились в исторические источники и сами написали сценарий.
Герман Авеличев, режиссер-постановщик: «Подходящего драматургического материала нет, по моему мнению. И учитывая, что мы живем во Владивостоке, городе у моря, что эти артисты работают в театре ТОФ, они находятся в этом контексте. И им есть, что сказать по этому поводу. Им для этого драматургия не нужна».
Возрастной ценз постановки — 12+. Картонный морячок будет понятен и детсадовцам. А технические характеристики кораблей и подводных лодок — зрителям постарше. Бумажная аппликация, элементы видеотеатра — о войнах с Петровских времен до Великой Отечественной решили рассказать без пафоса. И даже с юмором. А о морских традициях — например, про жареного поросенка - почти карикатурно.
— Вынужден идти, разрешите откланяться.
Наталья Войник, актриса Драматического театра Тихоокеанского флота: «Это что-то новое, интересное, которое захватывает все части нервной системы, будоражит, не дает спать. Но это действительно бодрит и понимаешь, что твоя профессия не заканчивается, а много интересного впереди!».
- Самолет возвращался столько раз, пока не расстреливал всех людей.
Герой отбивает летящие на него бумажные самолетики — так показывают «огненные рейсы» по Ладожскому озеру во время блокады Ленинграда. Актрисы, которые много лет служат в театре ТОФ, демонстрируют свой драматический опыт — в ролях матерей, медсестер — в странном антураже… Режиссер называет это «творческой лабораторией». Облачения артистов напоминают гидрокостюмы или халаты химзащиты.
Екатерина Молчан, художник-постановщик: «Небольшая отсылка к лабораторным условиям. Раз у нас спектакль — это лабораторное исследование своего рода, в таком формате — я решила поддержать эту идею».
Герман Авеличев, режиссер-постановщик: «Мы решили поддержать некую единую форму. Чтоб не переодевать артистов в мундиры и не играть в психологический театр по - Станиславскому, придумали какую-то такую форму».
Почти два часа без декораций и без антракта - режиссер определил это как «попытка разобраться в вопросе». Вопрос обширный - история флота России. Разобраться в спектакле театра ТОФ зрители смогут 26 апреля. И решить, добавят ли такие постановки патриотизма современным школьникам?
Оксана Данилюк, Максим Малыгин, «Вести:Приморье».